ИнтервьюЛайфхакиЛюдиМода и стиль

Основательница бренда «MOKUDODO» Марина Коночкина:

о Русском андеграунде, что должен уметь дизайнер и «как попасть в модную тусовку»

MOKUDODO – бренд сумок, в основе которого лежат эксперименты с формой, объемом и нестандартными материалами. Архитектурный минимализм, контраст материала и цвета – основные характеристики бренда, в основе которого лежат супрематизм и архитектоника.

В прошлом году ты была на неделе моды в Сеуле. Есть видимая разница     форматов Fashion WeekSeoul и Fashion WeekMoscow? 

Что не говори, а система моды и PR больше распространены в Европе и Азии. У них это все на другом уровне. Однако, в России есть возможность  бесплатно показать коллекцию молодым дизайнерам. Главное — идея — и так как у нас рынок не насыщен, ты можешь смело развивать идею того, что на западе уже выстрельнуло. У меня же другая история: я хочу выйти в дальнейшем на Запад и в Азию с тем продуктом, которого еще нет в принципе.

Что для этого нужно?

Для меня в первую очередь — зарегистрировать компанию и получить патент на образец. Потому что когда ты приносишь новую идею, быстро находятся люди, которые могут «подхватить волну».

Расскажи, как ты попала на FahionWeekRussia и какие условия участия в «мерседесе»?

«Плати и участвуй». Вполне ожидаемые условия. В Москве это 300-400 тысяч, в зависимости от количества моделей и зала. Однако, есть возможность участвовать бесплатно. Об этом я узнала на проекте инноваций в моде — FASHION HACKATON — где познакомилась со многими интересными дизайнерами. Кто-то рассказал про возможность выиграть грант на участие в MercedesBenzfashionweek. В 2018 году я отправила заявку со своим проектом, и получила приглашение на участие в выставке fashion futurum в Музее Москвы. А после предложила подать заявку на проказ моим коллегам, бренду MERE. Они выиграли грант и предложили мне совместить в дефиле их одежду и мои сумки.

Что можешь сказать по поводу нынешней моды?

На сегодняшний день есть много актуальных тем. В России это тема 90-ых, я ее называю «подъездно-подвальная». Но в 90-ых было много того, что хочется забыть, а на мой взгляд, мода должна быть чистой. Я люблю смешивать классику и новаторство, и это должно быть для меня эстетически приятно. Концепция постсоветского, благодаря которой стал популярным Гоша Рубчинский, для меня далека. Я вижу эстетику в другом.

Классика VS андеграунд. Кто победит?

Я неравнодушна к классике, а что касается андеграунда — как я сказала выше, сейчас в нем много грязи. Я люблю нечто психоделическое. Для меня культура 90-х- это пережиток прошлого. Так что, классика.

Насколько я знаю, ты ушла из «британки», не доучившись. С чем это связано?

Я решила делать свой бренд. У меня был момент погружения в себя. Я находилась дома и осмысливала то, чем я хочу заниматься, тогда у меня и возникла мысль делать сумки из нестандартных материалов. Я поняла, что это было перерождение. Это был увлекательный период поиска, проб и ошибок. При всем вдохновении от «британки», который принес мне первый год, я рада, что я ушла и начала собственное развитие. Мне это было необходимо.

На street meet прошедшего сезона MBFWR приехало огромное количество западных СМИ. Раньше в Российскую моду мало кто верил, но за последние годы обороты стремительно растут. С чем связан этот ажиотаж?

На самом деле, за Россией всегда очень хорошо следили. Мне нравится Россия тем, что мы все больше и больше вызываем интерес, делая вызов, показывая им, что и у нас есть на что посмотреть. Когда я участвовала в выставке, ко мне подходили представители зарубежных СМИ и брали контакты. Это была очень хорошая возможность. Показ в рамках MBFW дал мне качественное видео-портфолио, а выставка — нужных людей.

Когда ты молодой бренд, возникают ли сложности с организационными вопросами на показах?

Нет, на удивление ничего плохого по поводу backstage сказать не могу. Нам предоставили режиссёров, оператора и фотографа. Расход моделей был на нас. С утра перед показом была возможность прогнать показ несколько раз, чтобы согласовать время, последовательность выходов. Единственная сложность касалась гостей. Нужно было самим их приглашать. Но у нас была своя PR компания, которая пригласила определенных людей.

Что дизайнер должен уметь в первую очередь? Рисовать или шить?

Дизайнер должен знать все этапы. Если ты основатель, ты должен быть швеей, ты должен быть пиарщиком, ты должен знать SMM, ты должен уметь правильно приготовить контекст. А потом ты должен набрать людей, которые лучше тебя в каждой сфере.

Что тебя сейчас вдохновляет?

У меня есть четкое вдохновение искусством и архитектурой, так как я сама сейчас практикующий архитектор. Я безумно люблю японских дизайнеров и архитекторов. 3 года назад я была в Японии, у нас был тур по современным архитектурным постройкам. Мы посетили Тадао Андо, Кенго Кума. Ни одна фотография в интернете, ни одна статья не смогут передать ощущения от живого пребывания в зданиях этих архитекторов.

Тема критики для тебя болезненна?

Наверное, я как любой творческий человек внутри серьезно воспринимаю критику. Еще это связано с тем, что мой дизайн — это поиск, я постоянно улучшаю модель и ищу другие решения конструкций и материалов. Однако, если она исходит от опытного человека, вкусу которого я доверяю, для меня это мнение авторитетно. А еще, дружеские отношения и критика никогда не должны зависеть друг от друга.

Актуальны ли для тебя, как для дизайнера, «модные тусовки»?

Странно, что люди до сих пор видят жизнь дизайнера как сплошные светские рауты с бокалом вина. Я не «тусовочный» человек. Я «про дизайн». Я про любовь к дизайну. Но с людьми общаться нужно, это дает нужные контакты и совместные интересные коллаборации, и я стараюсь больше выходить из своей зоны комфорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button