ИнтервьюПремьерыТеатр

Елена Бахтиярова:

"Мюзикл «Последнее испытание» - это совершенно другой мир!"

Далеко не каждый спектакль может похвастаться насыщенной историей своего создания. Особенно, если эта история насчитывает два десятилетия. Еще в 1998 композитор Антон Круглов и певица Елена Ханпира решили создать собственный уникальный проект, базировавшийся на одной из историй огромной вселенной Dragonlance (в русском переводе «Сага о копье») Лоры и Трейси Хикменов, а также Маргарет Уэйс. Именно тогда и родились первые арии фэнтези-мюзикла «Последнее испытание».

Существовавший изначально в виде аудиозаписей, которые, к слову, и сейчас еще доступны в социальных сетях, этот спектакль пережил множество видоизменений, гастрольная постановка побывала в разных городах России и странах СНГ, и, наконец, совсем недавно мюзикл обзавелся собственной видеоверсией, снятой командой профессионалов в театре Романа Виктюка. Лишь одно оставалось неизменным в течение этих долгих лет – огромная любовь и поддержка зрителей. И теперь, благодаря им, мюзикл «Последнее испытание» готов выйти на большую сцену. Собрав всего за два месяца 3 миллиона рублей на отечественном ресурсе краудфандинга «Планета.ру» и поднявшись на первую строчку среди театральных проектов, «Последнее испытание» представит совершенно новую версию спектакля с новыми образами, долгожданными декорациями и новым материалом, созданным специально для этого композитором и автором либретто. Предпремьерные показы состоятся уже 4 и 6 апреля в Москве в театре «Русская песня», а премьера запланирована на 18, 19 и 20 мая, осенью новую постановку увидят и в Санкт-Петербурге.

На фото: Елена Бахтиярова (Крисания), Дарья Бурлюкало (Такхизис). Фото предоставлено персс-службой спектакля.

По сюжету мюзикла, Великий Чародей Рейстлин решает завладеть всем миром и стать богом, но на его пути появляется Светлая Жрица, желающая его остановить. «Это история о любви и гордости, выборе и предательстве», – говорят авторы проекта. – «И об Испытании, которое должен пройти Чародей».

Приятным подарком для всех поклонников жанра станет участие в спектакле «корифеев» музыкальный сцены: роль светлой жрицы Крисании в новой версии исполнит Елена Бахтиярова ( “Призрак Оперы”), роль Великого Чародея Рейстлина – Андрей Бирин (“Привидение”, “Бал Вампиров”, “Красавица и Чудовище”), а роль воина и брата главного героя сыграет Ростислав Колпаков ( “Граф Монте-Кристо”, “Джекилл и Хайд”, “Бал Вампиров”).

В минувшие выходные в одной из московских студий прошла фотосессия для всех артистов мюзикла, на которой зрителю, имевшему возможность в один из дней наблюдать за всем процессом в прямом эфире, впервые были представленные новые образы главных действующих лиц.

На фото: Елена Бахтиярова (Крисания), Ростислав Колпаков (Карамон). Фото: Дарья Яровая
На фото: Ростислав Колпаков (Карамон), Андрей Бирин (Рейстлин). Фото: Дарья Яровая
На фото: Елена Бахтиярова (Крисания), Ростислав Колпаков (Карамон). Фото: Дарья Яровая
На фото: Елена Бахтиярова (Крисания), Андрей Бирин (Рейстлин). Фото: Дарья Яровая
На фото: Ростислав Колпаков (Карамон). Фото: Дарья Яровая

     

       Типичной Москве удалось пообщаться с исполнительницей самой трогательной и лиричной роли – Еленой Бахтияровой: о новых горизонтах постановки, о гранях личности Крисании и о большой любви к року.

    Наконец Вы впервые полностью перевоплотились в образ Крисании: белое платье, длинные темные волосы, грим. Есть ли уже какое-то внутреннее ощущение героини, целостный образ?

    Е.:У нас еще не было полноценной репетиции, поэтому у меня пока только свое представление об образе, и оно ещё немного размытое. Режиссер ( Руслан Герасименко – прим. ред.) рассказывал мне предысторию Крисании: кем она была до того момента, с которого начинается повествование в спектакле. Она прошла уже некий период жизни, где было и хорошее, и не очень. И к моменту начала действия в мюзикле у нее уже есть свои сложившиеся цели, точно так же, как и у Рейстлина. Однако у нее есть и слабые стороны, которыми в итоге расчётливо пользуется Рейстлин. На самом деле это непростая героиня, спорная. Я думаю, что ее образ полностью сложится в конце репетиций. А пока то, что мне предложили режиссер, гримёры и художник по костюмам – в целом это очень убедительный образ. Уже сейчас я могу сказать, что изначально в моём понимании героиня была несколько другая. Но оказалось, она… иная (смеется).

    Она казалась более трепетной, более искренней?

    Е.: Да, именно. Как мне сказали в самом начале, Крисания – это светлая жрица, которая выступает за добро и противостоит злу, хочет наставить на путь истинный главного героя, хочет помочь ему. Конечно, при таком описании складывается однозначно положительный образ. Но, тем не менее, узнав о Крисании побольше, выслушав мнение режиссера, какой он хочет ее видеть, я уже могу поспорить со своим первым восприятием героини.

     Новая версия спектакля будет углубляться в эту «неоднозначность» героини?

    Е.: Конечно. Это будет основой образа, который строится на ярких контрастах. Сейчас самая главная задача режиссера – вывести постановку на новый уровень с помощью игры, мощности и массовости всего действия. Так как это Большая история, то и выглядеть она должна масштабно, чтобы заиграть новыми красками. В новой версии будет больше эмоциональности во всех сценах. Она действительно нужна, потому что спектакль достаточно долгий, а зрителя обязательно нужно заинтересовать. В целом материал мюзикла «Последнее испытание» сложен для сиюминутного восприятия. И поскольку создатели хотят привлечь к спектаклю новую публику, эта сложная история должна быть «читабельна», любой зритель должен суметь погрузиться в неё и понять всё, что происходит на сцене. Поэтому всё должно быть выражено ярко, «контрастно», интересно. И главное, сами артисты на сцене должны быть интересными.

    Для новой версии мюзикла были полностью переделаны костюмы всех героев. Насколько новый облик Вашей героини соответствует внутренним изменениям в образе?

       Е.: Внешне Крисания предстанет более холодной, что отражается и в костюме, и, конечно, в гриме. Мне очень нравится мое новое платье! Художник по костюмам (Злата Цирценс – прим. ред.) придумала действительно красивый наряд, который сделан из разных тканей: более плотной и другой – совсем легкой и практически прозрачной. И это соединение, как мне кажется, присутствует как раз в описании героини, в ее характере: внутри Крисания – сильная девушка, а внешне создаёт впечатление ранимой и тонкой. Ее нелегко надломить, но Рейстлин нащупывает ее слабое место в минуту уязвимости… и случается непоправимое. Костюм выражает все это, он дополняет образ. Зритель может понять, что за персонаж перед ним: она закрытая, но она и «прозрачная».

     

    Помимо новых костюмов создатели мюзикла «Последнее испытание» обещали порадовать своих поклонников новыми ариями и сценами. Внесут ли они что-то кардинальное в структуру сюжета?

    Е.: В мюзикле появится новый персонаж. Это мама двух главных героев, которая раньше присутствовала только во снах Рейстлина. Сейчас это полноценный образ, у которого совсем скоро появятся собственные партии. Ее роль будет исполнять Елена Ханпира, игравшая изначально Крисанию. Она является ещё и автором либретто. Будет расширяться и музыкальная часть. Также будет произведена переаранжировка некоторых сцен. Но пока все это ещё в процессе.

    Насколько в целом Вам близка и знакома стилистика фэнтези, которой полностью пропитан мюзикл?

    Е.: Совсем незнакома! Я бы сказала наоборот: это фэнтези-история, которую превратили в мюзикл. А раз это произошло, то и правила игры устанавливает этот жанр. Я смотрела с дочкой «Гарри Поттера», люблю некоторые стилизованные мультики… вот, пожалуй, и все (смеется). Я знаю, что и на Западе, и особенно в Азии это направление очень развито. Там люди буквально дышат этим. Но этот жанр сейчас обретает своих новых поклонников и в России, это все больше «в тренде», людям действительно нравится. И я уверена, что и наш мюзикл приобретет большое количество новых зрителей!

    Как Вы относитесь к такой “безрадостной” концовке спектакля, которая не оставляет надежды у зрителя в том, что у героев все могло бы быть хорошо? Ведь данное решение является весьма нетипичным для жанра мюзикла.

    Е.: Почему бы и нет! Розовой сладкой ватой в этой истории однозначно зрителя кормить не стоит. К тому же и в нашей жизни не всегда все хорошо, бывают и такие истории, где все заканчивается плохо, к сожалению.

    На фото: Елена Бахтиярова с исполнителем роли Рейстлина — Андреем Бириным

    С точки зрения драматургии, интересно ли играть героиню, судьба которой сложилась столь трагически? Предательство любимого – это серьезный удар.

    Е.: Сложная героиня досталась мне! Легко играть положительных героев, легко играть отрицательных. Я бы даже сказала, интересно играть отрицательных. Но самое сложное – это играть героев, которые совмещают в себе и “светлое”, и “темное”. Мне ещё предстоит до конца понять мою героиню, потому что, как выяснилось, она не такая хорошая, раз она всё-таки пошла за Рейстлином. Ведь совсем чистейший человек категорично отказывается от плохого, он даже не прикасается к этому. В решении Крисании открывается ее прошлая жизнь. По словам нашего режиссера, она – героиня с весьма непростой предысторией. Именно поэтому родители направили ее на путь Божественный, в котором она и нашла своё истинное предназначение. Но первая встреча с Рейстлином закладывает в ней зерно любви, которое начинает расти и соединяет её с первоначальной целью. Она влюбляется в него и не распознает уже холодную расчётливость любимого. Ведь о том, кого ты любишь, у тебя всегда одно представление, ты ищешь ему оправдание и всегда его превозносишь. И в конце, осознав всё и испытав полное разочарование в нём, она понимает, что всё это время была слепа!

    Проект постановки полноценной версии «Последнего испытания» собрал 3 миллиона рублей на одной из краудфандинговых платформ, что почти в 3 раза превысило все ожидания создателей мюзикла. Очевидно, что это высшая степень доверия зрителя. Как Вы думаете, в чем секрет успеха данного проекта? А также чем этот проект привлек лично Вас?

    Е.: Честно говоря, я даже и не могла подумать, сколько людей увлечены этим. Мюзикл «Последнее испытание» — это просто отдельный мир! Для меня эта история раньше была незнакома. Сама по себе я натура «ищущая», я всегда чем-то занимаюсь, стараюсь развиваться в новой сфере. Например, совсем недавно у меня был экзамен по немецкому языку, который я сдала на «Sehr gut». Я была так счастлива! Но не об этом (смеется). «Последнее испытание» – это такая же новая сфера для меня, еще не изученная и не изведанная. Поскольку спектакль представлен в жанре мюзикла, то мне казалось, что это должно быть что-то уже хорошо знакомое, но нет, я попала в другой мир. На самом деле ко мне пришло два предложения в одно время. Одно из них: сыграть Светлую жрицу Крисанию. Затем на встрече уже режиссер подробно рассказал, что он хочет сделать мюзикл более масштабным, с большими декорациями и профессиональными актерами музыкального театра, чтобы постановка поднялась на другой уровень. Думаю, что именно это меня и зацепило. Желание поднять планку подкупает. Ещё меня заинтересовало то, что вокально новая версия стремится отойти от классического звучания с вокализацией – стиля, в котором до этого пели Елена Ханпира и Елена Минина (первые исполнительницы роли Крисании – прим.ред.). К жанру фэнтези-мюзикла в новой версии добавится обозначение «рок-опера», с высокими, практически за гранью, нотами «на верхах» и грудной подачей «середины». Я всегда хотела попробовать что-то подобное. В школе у меня даже была своя рок-группа! Я была большой поклонницей Кипелова и остаюсь ею до сих пор. Я восхищаюсь им. Всегда мечтала так петь. И теперь появился такой прекрасный шанс этому научиться! Посмотрим, к чему мы придём.

    Благодарим Вас за интересный разговор. Кажется, нас действительно ждет очень необычный проект. Желаем, чтобы все намеченное обязательно сбылось! И, конечно, с нетерпением ждем премьеры. 

    Е.: Спасибо! Ждем вас на премьерных спектаклях!

     

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Back to top button