Собянин рассказал о самых необычных поездах московского метро
Мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте рассказал о самых необычных поездах столичного метро.
По словам мэра, с 2010 г. ведется обновление подвижного состава городского транспорта. За это время метрополитен получил более 4 тыс. вагонов. И сегодня составы современных серий составляют 73% рабочего парка метро. На обеих кольцевых линиях курсируют только российские поезда «Москва-2020». В 2024–2025 г. город планирует закупить еще более 500 новых вагонов.
В то же время очень важно хранить историю московского метро. А неизбежное однообразие ежедневных поездок хотелось бы скрасить чем-то интересным и оригинальным. И лучше всего на эту роль подходят необычные поезда, курсирующие на многих линиях подземки.
Так, ретропоезд «Сокольники», который «прибыл прямиком из 30-х годов». У него стилизованная под вагоны типа «А» лобовая часть головных вагонов, характерные для метро тех лет цвета. Внутри – пружинные диваны, светильники-бра. Поезд изготовили в 2010 г. к 75-летию мосметро по заказу на заводе «Метровагонмаш». Курсирует он по старейшей Сокольнической линии.
Также есть поезд «Акварель» на Арбатско-Покровской линии, который относится к типу вагонов «Русич». У него нет окон и сидений с одной из сторон вагонов. На их месте – картины. Каждый вагон имеет свою цветовую гамму. За время работы состава в нем сменилось более 10 экспозиций.
Поезд «Красная стрела» курсирует не только между двумя столицами, но также и по Сокольнической линии. Это старейший из действующих именных поездов московского метрополитена. Состав запущен в 2006 г. в честь 75-й годовщины первого фирменного поезда «Красная стрела» сообщением Москва – Ленинград. Внешний вид разработан специальным конструкторским бюро «Метровагонмаш».
Также в московском метро есть диагностические составы «Синергия-1» и «Синергия-2». Они следят за исправностью инфраструктуры метро. Три раза в месяц два этих состава диагностируют все линии, чтобы поездки пассажиров всегда оставались безопасными и комфортными.