Собянин: развитие МЦД продолжится в 2024 году
В 2024 г. развитие Московских центральных диаметров (МЦД) будет продолжаться. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал на своем персональном сайте.
По словам мэра, сеть МЦД в прошлом году выросла вдвое. В августе совместно с ОАО «РЖД» открыли МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», соединивший Зеленоград и подмосковный город Раменское. Это новый сквозной маршрут, проходящий через всю столицу с севера на юго-восток. МЦД-3 улучшил транспортную доступность более 20 районов Москвы и нескольких городов Подмосковья.
Рекордный пассажиропоток составляет 443 тыс. поездок в сутки. У жителей появились новые маршруты. Например, без пересадок можно добраться из Зеленограда до крупного транспортного узла «Электрозаводская», от Люберец до Останкино»
К запуску движения провели масштабную реконструкцию главного пересадочного узла Зеленограда. Теперь это станция «Зеленоград-Крюково» – современный трехуровневый московский городской вокзал.
Всего на третьем диаметре 38 станций. В будущем откроются еще три московских городских вокзала: Малино, Митьково и Рижская.
В сентябре на транспортной схеме появился МЦД-4 «Калужско-Нижегородский» длиной 86 км, соединивший Апрелевку, Внуково на западе и микрорайон Железнодорожный города Балашиха на востоке. Диаметр связал семь центральных железнодорожных вокзалов столицы.
В 2024 г. развитие диаметров будет продолжаться. Так, планируется завершить строительство нового московского городского вокзала «Митьково» МЦД-3 и реконструкцию станции «Щербинка» МЦД-2. Откроется новый вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4, и дополнительный вестибюль (надземный переход) через ул. Ленина в составе московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД-3.
На станция «Тестовская» МЦД-4 построят вестибюль с выходом к Мукомольному проезду и Большому Сити. С помощью уникального пролетного строения завершат интеграцию с метро городского вокзала «Кутузовская» МЦД-4.
Помимо этого, завершат строительство вестибюля станции «Деловой центр» МЦК, который обеспечит интеграцию с МЦД-4, и южного вестибюля московского городского вокзала «Лианозово» МЦД-1.