В рамках образовательной части «Телемании» прошло ток-шоу о культуре экшена
В Институте кино и телевидения (ГИТР) в рамках Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания» прошёл второй образовательный паблик-ток с наиболее яркими представителями современной российской медиаиндустрии.
Спикеры обсудили создание захватывающих сцен боёв, поговорили о тандеме оператора и постановщика трюков, о допуске актёров к выполнению опасных задач. Студенческое ток-шоу только за два часа после эфира набрало более 220 000 просмотров!
Генеральный партнёр видеотрансляций фестиваля — Национальный видеохостинг RUTUBE (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»). Это крупнейшая российская платформа для просмотра и размещения аудио- и видеоконтента.
В студии Института кино и телевидения (ГИТР):
— Дмитрий Стародубский, выпускник ГИТРа, оператор-постановщик телеканала «Звезда», военный оператор Первого канала, оператор-постановщик цикла программ о трюковых съемках «Наука на колёсах»;
— Андрей Седов, основатель известной студии каскадёров «Грэй», лауреат премии «Альтер Эго», каскадёр и постановщик трюков;
— Геворг Маркосян, оператор-постановщик фильма «Сдохнуть нужно, чтоб вы приехали»;
— Антон Смекалкин, режиссёр трюков для фильма «9 рота», золотой призёр Первого Всемирного фестиваля каскадёров, каскадёр и постановщик трюков.
Кино — это всегда «командная игра»
Оператор-постановщик Геворг Маркосян начал разговор с уточнения, что масштаб трюка не является показателем качества. «Хорошее кино снимают хорошие режиссёры, а они работают по хорошему сценарию и с хорошей командой. Если зритель не верит в происходящее в целом, то он не верит и падению, и трюку…». Также он напомнил о рисках трюковых съёмок не только для каскадёров, но и для операторов.
Оператор Дмитрий Стародубский добавил, что при планировании трюка составляется чёткое задание — «чтобы совместить пожелания режиссёра и возможности операторов и постановщика трюков». Он уточнил, что это всегда «командная игра».
Также разговор зашёл о допуске актёров к участию в съёмках трюковых сцен. Постановщик трюков Антон Смекалкин рассказал, что он всегда определяет сложность трюка и несёт финансовую и моральную ответственность за актёра, каскадёра и их безопасность.
Постановщик трюков Андрей Седов раскрыл тему: «Если актёр во время выполнения трюка, допустим, вывихнул палец, то останавливается съёмочный процесс. Актёр — это действующее лицо героя, его нельзя заменить в отличие от каскадёра. Так что это просто нерентабельно».
Постановщик трюков Антон Смекалкин подвёл итог разговору: «Каждый оператор ищет свой кадр. Каждый постановщик трюков ищет свой трюк. Поэтому когда тандем складывается, получается «Вау».
Онлайн-версия ток-шоу доступна по ссылке.