Сергунина: Московские модные бренды расширяют присутствие в России и за рубежом
Оборот модной индустрии Москвы вырос в 1,5 раза за пять лет. Об этом сообщила пресс-служба столичного Департамента культуры.
Как рассказала заммэра Наталья Сергунина, за пять лет суммарный оборот модной индустрии столицы вырос в 1,5 раза, превысив 255 млрд руб. по итогам 2024 года. Московские бренды продолжают расширять свое присутствие на отечественном и международном рынках, в том числе благодаря городским программам.

Один из ключевых инструментов — программа «Сделано в Москве». Каждый пятый ее резидент относится к модной индустрии. В онлайн-шоуруме проекта представили 15 тыс. предметов одежды, обуви, аксессуаров и украшений. Это больше 40% от общего количества товаров.
Помимо этого, бренды размещают свою продукцию на полках пяти фирменных офлайн-магазинов. Еще они участвуют в городских событиях и крупных профильных мероприятиях.

Сейчас в рамках проекта «Лето в Москве» работают арт-павильоны программы «Сделано в Москве». В двух из них — на Кузнецком Мосту и Болотной площади — можно собрать модные образы.
Московский экспортный центр регулярно организует выезды на международные выставки и форумы. Так, в апреле столичные дизайнеры в рамках бизнес-миссии побывали на Kazakhstan Fashion Week в Алма-Ате.

География экспорта модных брендов столицы охватывает перспективные рынки таких стран, как Китай, Индия, Малайзия и Объединенные Арабские Эмираты. Кроме того, на сайте центра есть список зарубежных онлайн-платформ, на которых предлагается разместить свои товары.
Сегодня в столице завершается пятая Московская неделя моды. Она объединяет сразу несколько форматов: деловую программу с участием международных экспертов, показы коллекций, открытый маркет для горожан и туристов, шоурум, где проходят бизнес-переговоры.