В столице начали тестирование дизельного автобуса среднего класса Citymax 9
Современный дизельный автобус среднего класса ПАЗ Citymax 9 начали тестировать в Московском регионе. Он будет курсировать на западном и северо-западном направлениях. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
По словам заммэра, продолжается развивтие наземного транспорта в Подмосковье в рамках проекта «Москва — область». Современный автобус среднего класса вмещает до 77 пассажиров. По результатам испытаний будет рассмотрена возможность его закупки для работы на других пригородных маршрутах.
Новый автобус подходит для работы на узких улицах, по которым не проедет транспорт большого класса. У низкого пола в салоне рекордная площадь для данного класса машин — 10 кв. м. Две широкие двери позволяют пассажирам заходить и выходить быстрее. Сиденья и поручни прикрепили к боковой части кузова, чтобы они не мешали передвигаться по салону. Система «книлинг» позволяет наклонять автобус в сторону дверей при остановке, облегчая посадку и высадку пассажиров.
Для маломобильных граждан сделали низкий вход — без ступеней. Также есть откидная аппарель, просторная накопительная площадка с удобными поручнями и специальным местом для инвалидной коляски.
По договоренности между правительствами Москвы и Московской области всего в 2025 году в систему московского транспорта планируется включить 25 действующих пригородных маршрутов на северо-западном и западном направлениях. В результате на этих маршрутах будут внедрены стандарты московского транспорта. Разработан специальный дизайн автобусов межрегиональных маршрутов, чтобы их можно было легко отличить от городских.
До 2028 года планируется включить в систему московского транспорта не менее 30% ныне действующих пригородных маршрутов наземного общественного транспорта.
Фото: пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.



