Все мы привыкли к обилию или даже переизбытку фильмов для подростков в современном кинематографе, причем чаще всего они ассоциируются у нас с низкопробным и исключительно коммерческим кино. Хотя, конечно, случаются и приятные исключения, такие как, например, «Шаг вперед» (и то только первая часть).
В начале этой осени, 3 сентября, на киноэкраны выходит новинка от неизвестного режиссера Макса Джозефа «128 ударов сердца в минуту». История потенциально является именно той подростковой пустышкой, о которой я говорила ранее — имя Зака Эффрона на афише и сама эта пляжно-развлекательная афиша намекают на не самый серьезный настрой фильма.
Однако чуть ниже в списке актерского состава светится имя звезды более крупного масштаба — Уэса Бентли. Этот факт сглаживает ситуацию, от Уэса ждешь только неплохих ролей в качественных фильмах после «Красоты по-американски» и «Интерстеллара».
Зрителю показана история четырех закадычных друзей детства, живущих хоть и в двух шагах от голливудских холмов, но не имеющих доступа ко всей той роскоши. Ребята из кожи вон лезут, чтобы выбраться из этой дыры и устроить свою жизнь, зарабатывая при этом кто чем может — от работы промоутером до торговли наркотиками. Только лишь Коул (Зак Эффрон) не пускается во все тяжкие, а сидит и целыми днями работает над «пробивным треком» — билетом в мир славы для любого диджея.
В какой-то момент Коул знакомится с повидавшим мир шоу-бизнеса музыкантом Джейком (Уэс Бентли), который живет в роскошном доме с потрясающей девушкой, но уже лишен той искры и запала, которые были ему присущи раньше. Именно эту искру он замечает в Коуле и берет парня под свое крыло.
Герой Уэса — скучающий и стареющий музыкант — показан очень живо: все его пьянки, истерики и попытки уцепиться за свое нынешнее положение в мире вызывают сочувствие и жалость, а порой и отвращение. За эту двойственность в отношении зрителя к герою спасибо Уэсу Бентли, сумевшего показать увядающее дарование талантливого музыканта.
Зак Эффрон смотрится на удивление неплохо, он отлично вживается в образ соседского простого парня с непростыми амбициями и возможно даже скрашивает эту историю. Однако сам персонаж Зака на поверку оказывается довольно пустым — не происходит ни перерождения героя, ни развития; все, что сделал Коул за весь фильм — написал классный трек, влюбился в подружку Джейка, поссорился и помирился с друзьями — это просто набор действий и не более, но чему научился герой? В чем его внутреннее развитие? Пожалуй, в этом смысле персонаж Джейка намного более насыщенный и яркий.
Особо хочется отметить все эти модные фишечки, используемые в съемке и монтаже фильма — ускоренная перемотка, интересные планы съемки и необычные звуки. В сочетании все это выглядит очень здорово и даже немного по-хипстерски, что фильм совсем не портит, а выгодно выделяет среди десятка подобных.
Итак, что мы имеем: актерский состав, который приятно удивляет после просмотра, стандартный сюжет, необычный и вполне симпатичный видеоряд — все это дает нам неплохой фильм, может, даже не только для подростков. Однако складывается впечатление, что создатели играют на зрительских предрассудках — «попсовые» актеры и сюжет считаются предвестниками не очень хорошего фильма, а на деле оказывается, что «128 ударов сердца в минуту» явно лучше, чем все ожидали. Как бы там ни было, посмотреть новинку можно, но не больше одного раза.