БизнесИнфраструктура

Как зарабатывать на недвижимости в кризис? — Мнение эксперта

Главная задача любого бизнеса — получение прибыли, но этот старинный постулат всегда сопровождался множеством проблем. В настоящее время к имеющимся вопросам добавились и другие: Можно ли зарабатывать в кризис? Как это делать?

Разобраться в этих непростых вопросах помогла генеральный директор Московского Офисного Центра Ксения Яковенко.

Ксения Яковенко

Давно ли действует Ваша компания на рынке коммерческой недвижимости в Москва-Сити? И чем рынок недвижимости в Москве отличается от рынка в регионах?

Я поняла Ваш вопрос. 1 октября 2015 года нашему Бизнесу будет ровно 2 года. Компания относительно молодая, зато с хорошими результатами и показателями, о чём свидетельствует наши растущие статистики. Что касается регионального бизнеса, пока не имею опыта ведения бизнеса в регионах, но, думаю, чуть позже смогу дать объективную оценку.

Как известно, Ваша компания предоставляет очень широкий спектр услуг: начиная с аренды офисов и филиалов в Москва-Сити и заканчивая креативными направлениями – экскурсии, киноночи. Но какое направление является для вас основным?

Наш основной бизнес – это управление коммерческой недвижимостью: работать так, чтобы офисы приносили двойную, а то и тройную прибыль. А как мы это делаем – результат нашего творческого мышления. Помимо серьезного бизнеса аренды и открытия филиалов для региональных компаний, также мы водим экскурсии по Москва-Сити, показываем город с по-настоящему необычной стороны, у нас проходят кинопоказы, киноночи – то есть мы организовали здесь самый высотный кинотеатр в Европе! Наши офисы приносят прибыл утром, днём, вечером и даже ночью. Это позволяет пережить нам уже второй кризис в отрасли: первый в прошлом году осенью, когда упал курс рубля, второй – сейчас, из-за политической обстановки. Могу совершенно точно сказать, что мы растём.

Про политическое влияние на Вашу компанию: и тут санкции?

В большинстве случаев эти санкции в умах, в ощущениях бизнесменов. Но в нашей команде таких настроений нет. Для нас нет разницы: кризисы, выходные, будни, праздники… Поэтому мы являемся лидерами в нашей сфере в Москва-Сити, и как руководитель я считаю, что у нас нет конкурентов, у нас есть партнёры.

Вот о партнёрах поподробнее, если можно. Вы назвали других игроков рынка партнёрами, хотя они скорее конкуренты. Расскажите суть Вашего подхода. И о Вашей команде тоже, раз уж зашёл разговор о ней.

Суть проста: слово «конкурент» мы не упоминаем у нас в команде, и делаем это не сквозь зубы, а с улыбкой на лице. Все конкуренты – это потенциальные партнёры. Мы абсолютно открыты к сотрудничеству, мы знакомимся, мы выступаем с различными взаимовыгодными предложениями, акциями. Мы абсолютно адекватно относимся к другим игрокам в Москва-Сити. Наше преимущество – это качество. Наши клиенты довольны нашей работой и не стесняются нам выражать благодарность за неё.

Ваше мнение: можно ли заработать на недвижимости в период спада, кризиса?

Моё мнение – заработать можно всегда и на чём угодно. Именно поэтому наша компания в лидерах, и именно поэтому в свои 24 года я стала Исполнительным, а потом и Генеральным директором. Главное – желание, вера в свой продукт и в свой успех. Кризис у большинства людей в голове. Повторюсь, у резидентов нашей компании кризиса в голове нет, именно это позволяет работать, когда это от нас требуется. У нас общая цель, именно поэтому мы активно к ней идём.

Ксения Яковенко

Недавно в эфире одного из телеканалов прозвучало утверждение, что в Сити сейчас свободно 52 процента площадей, при том, что и год назад загрузка была тоже неполной. То есть кризис где-то в Москва-Сити есть и на кого-то влияет?

Буквально год назад загрузка была около 60 процентов помещений, сейчас – 50 на 50. Опять же это субъективное мнение некого резидента, но Сити строится. По сравнению с прошлым годом прибавилось 5 башен, которые еще не введены в эксплуатацию: часть из них не выставлена на продажу, аренду, часть готовится к заполнению. Но общая площадь растёт, увеличивается в абсолютных числах количество занятых пространств. Что касается влияния кризиса на бизнес внутри Москва-Сити – тут всё индивидуально. Но на моих глазах многие игроки прекратили свой бизнес: среди них и те, кто пытался повторить наш проект.

А что насчёт арендаторов? Изменились ли сроки аренды? Размеры офисов?

Если возникает нестабильность в экономике, то арендаторам это на руку. Так как собственники готовы идти на уступки, предоставляют свои помещения в аренду на более гибких условиях, фиксация в рублях, не в валюте, плюс – ставки понижаются.

Ксения Яковенко

Не так давно была высказана мысль, что простой этажа в Сити приносит убыток в полмиллиона евро. Насколько это справедливое утверждение?

Конечно, это очень субъективно и может быть не совсем достоверной информацией. Но простой помещения приносит убыток однозначно: нужно платить за разного рода услуги – эксплуатация, управление. Задача нашей компании в том числе – помогать собственникам офисов и апартаментов, получать прибыль. Именно поэтому мы и работаем не только днём.

Каковы ближайшие перспективы развития? И стоит ли ждать от Московского Офисного Центра новых продуктов?

Я думаю, да. Исходя из опыта могу сказать, что в ближайшее время что-нибудь новое мы придумаем. Сегодня мы помогаем развитию как малого бизнеса, так и крупных компаний. Мы даём возможность им опробовать для себя Москва-Сити, закрепиться здесь. Эта местность стала сейчас достопримечательностью в городе наравне с Кремлём, например. И работаем мы не только с московскими бизнесменами, но и с регионалами и иностранцами. У нас клиенты сейчас из таких стран, как Ирландия, ЮАР и Великобритания.

Можно ли сказать, что здесь формируется некое бизнес-комьюнити, ядром которого является МОЦ?

Безусловно комьюнити есть. И сферы тут очень разные – преобладают высокие технологии, IT, юристы и строительные компании… Мы помогаем ребятам, арендаторам, прежде всего в создании имиджа. У нас можно показать себя перед партнёрами с наиболее выигрышной стороны. Они снимают мини-офисы, экономят на арендной плате, и вкладываются в развитие – ту же рекламу, например. И в этом, я считаю, наша победа, что мы помогаем им развиваться в креативной сфере, а не тратить свои ресурсы на бытовые вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button