«Типичная Москва» продолжает рассказывать об интересных проектах, которые появляются в городе. Сегодня речь пойдет о стартапе «Большие цветы». На счету у команды — сотрудничество с крупными магазинами («Рив Гош», «Иль де Ботэ», «Lamoda»), оформление витрин, мероприятий, фотосессий и еще много новых идей и энтузиазма. О том, как из желания оформить свою свадьбу родился бизнес, как наладить производство, как за месяц вручную собрать 1000 декоративных роз, мы узнали у основательницы проекта Анны.
Согласитесь, мы редко детально рассматриваем, как украшены магазины, салоны красоты, торговые центры. Мы не вглядываемся в декор на свадьбе или дне рождения. Но благодаря работе дизайнеров у нас и появляется ощущение праздника. А еще остаются яркие и красивые фотографии на память.
То, что делает команда проекта «Большие цветы», лучше увидеть, чем об этом прочитать. Продукция позволяет оформить праздник действительно с размахом. Но производство, как ни странно, небольшое. Недалеко от Москвы в помещении одной из фабрик расположилась творческая мастерская, в которой царит дружеская атмосфера, играет музыка, и постоянно кипит работа. «Сейчас у нас спокойно, вот перед 8 марта всё было завалено цветами, некуда было складывать. За февраль собрали 1000 экземпляров», — поделилась Анна, как только я зашла к ним в гости.
А с чего всё началось?
Мы с мужем хотели как-то оригинально оформить свою свадьбу. Искали варианты, но ничего не подходило. Поэтому решили разработать свой эскиз. Мы сами сделали буквы из цветов, получилось то, что нужно. После того, как мы это придумали, я случайно увидела пост Милы Блюм (участница шоу «Каникулы в Мексике»), она искала декоратора на день рождения своей мамы. Я написала ей в директ и даже не ожидала, что она откликнется. В итоге мы с ней работали на условиях бартерного сотрудничества, она поделилась нашими контактами в социальных сетях, и пошло-поехало.
То есть, вы начали собирать команду?
Не совсем. Очень долгое время мы делали цветы только с Кириллом (мужем) и его родителями. Сняли обыкновенный гараж: это и была наша мастерская. А первый заказ вообще выполняли в квартире во время ремонта. В ночь, когда мой муж должен был защищать мастера спорта, отсыпаться, плотно позавтракать, мы поехали делать розу. Вдвоем работали над одним цветком диаметром 1,5 метра 6 часов! Тогда нам это казалось невероятной красоты результатом, сейчас смотрим на фотографии и улыбаемся. Когда собирали самый первый экземпляр, мы гнули арматуру, и на нее натягивали ткань. Было очень неудобно, затратно, если честно. Не помню, как пришли к материалу, который используем сейчас.
Как давно это было?
Прошлым летом. Проекту даже года нет. С 20 июня мы начали работать над заказами, а через 3 месяца чудом успели попасть к себе на девичник и мальчишник, вообще не забыть о собственной свадьбе, потому что приходили клиенты, мы трудились над витринами, оформляли мероприятия. Рождались новые идеи со стендами (стенд — такая композиция из цветов, которая выполняет роль задника для фотографий).
И как расширялось производство?
Потихоньку наращивали команду, придумывали новые эскизы. На самом деле, мы не специализируемся только на цветах, мои мастера могут сделать абсолютно всё: декор любой сложности, творческие ресурсы не ограничены. В прошлом мы были связаны со сферой ремонта дизайна интерьеров. Однажды был запрос на то, чтобы построить макет избы в разрезе. То есть просто сделать обычный дом и отсечь от него половину, представляете?! Когда делаешь макет, ты не ограничиваешься бумагой. Все, что обычные люди считают мусором, для тебя — рабочий инструмент.
Сейчас, когда прошло некоторое время, видите ли вы аналоги своего проекта, чувствуете конкуренцию?
Конкурентами нас считают бумажные цветы, но это совсем другое. Наш материал не впитывает влагу. Цветы могут стоять на улице в жуткий ливень и ничего не будет. На них можно садиться, трогать. Ну разве что при +80 начнут плавиться.
Вы рассказывали о невероятных объемах, которые выполняете. А сколько человек трудится над проектом?
В среднем работает 8 человек одновременно, заканчиваем обычно в полночь. Эскизы я разрабатываю сама.
Что самое сложное в работе?
Сложно найти клиента. Потом трудно бывает утвердить эскиз и договориться. Многие же просто не знают, чего хотят. В сборке цветов главное понять, как делать, а дальше быстро.
Можно ли автоматизировать производство?
Нет. Всё ведь индивидуально. Каждый цветок и в природе разный, поэтому если сделать под копирку на станке, пропадет эффект. Для каждого свой шаблон.
Какие у вас цели в дальнейшем?
Мы хотим показать людям, что праздники можно оформлять не только воздушными шарами, которые уже немного приелись. Зададим новый тренд! Кому-то цветы могут показаться слишком милыми, вычурными, но ведь наша фантазия ничем не ограничена. Сделать можно всё, играть с формой и цветом, поэтому стиль такого оформления может быть совершенно разным.
Есть ли у вас проект мечты?
Хочу оформить White Sensation (смеется)! Повеселимся там заодно. Хотя нет. Работа декоратора, в первую очередь, — быть незаметным. Люди пришли на праздник, все красиво, но когда и какими усилиями это было сделано — никто даже не задумывается. Обычно мы до мероприятия не спим ночами, все монтируем. Праздник проходит и, опять же, ночью происходит демонтаж. Поэтому в день мероприятия мы отсыпаемся.