Оперное искусство – сложнейший и старейший вид музицирования, не утративший своей актуальности и в наши дни. Творческий график исполнителей этого жанра очень насыщенный, напряженный. Нам удалось побеседовать с одним из них. Станислав Швец – бас, солист Геликон-оперы, приглашенный солист Михайловского театра, певец с мировым признанием.Он успешно выступает на крупнейших оперных сценах: Большой и Мариинский театр, Парижская, Франкфуртская, Берлинская и Канадская опера (Торонто), оперный театр «Лисео» (Барселона), Сан-Франциско, Монте-Карло, Чили (Сантьяго). Артист участвует в фестивалях: Зальцбургском (Австрия), Гляйндбургском (Великобритания) и др., является победителем конкурса «Бельведер» в Вене (1994), Лауреатом международного конкурса им. Н.А. Римского-Корсакова, Санкт-Петербург (1996).Дебют исполнителя состоялся в 1997 году в Ирландской опере (Дублин). Он сотрудничал с такими дирижерами как Л. Маазель, Г. Рождественский В.Гергиев, М. Плетнев, В. Юровский, Д. Конлон, Х. Лопес Кобес, Е. Колобов, В. Кариньяни, Т. Курентзис и многими другими.
Как известно, прочтение каждого музыкального произведения отличается многообразием. Это еще в большей мере относится к такому сложному жанру как оперное искусство. От чего, по Вашему мнению, зависит трактовка музыкального материала?
В опере все зависит от личности исполнителя. Здесь страны не имеют значения. Я ориентируюсь на старые записи, эталонные, если вообще можно сказать, что искусство может быть эталонным, и это недосягаемая вершина, к которой я стараюсь,хотя бы немного приблизиться.
Партии какого характера Вам наиболее интересны?
Мне не просто даются партии русского репертуара, потому что русский язык расширяет аппарат, а для исполнения это сложно. Хотя, я достаточно прилично пою Пимена в опере «Борис Годунов». Но все-таки я больше люблю петь итальянскую музыку.
Расскажите, пожалуйста, про случай, когда Вам пришлось исполнять не только свою роль, но и партию партнера.
Это было концертное исполнение (не спектакль)«Летучего голландца» Рихарда Вагнера в октябре 2013, в городе Осло. Случилась проблема с голосом у исполнителя роли Голландца и второе отделение и действие я пел и за Даланда, и за Голландца, потому что это та партия, которую при малейшей болезни невозможно исполнить. Есть партии, которые можно петь в любом состоянии, Голландец туда не относится. Это сложная партия мирового репертуара, ее исполняют всего несколько человек.
Какие еще образы из оперного репертуара Вам хотелось бы воплотить?
https://www.youtube.com/watch?v=iFVJI_LY6ks
Я хотел бы попеть больше Верди, например, короля Филиппа из оперы «Дон Карлос», графа де Сильва из «Эрнани», а так же из опер Вагнера.
В настоящее время в Екатеринбурге готовится премьера оперы Рихарда Вагнера «Летучий голландец» с участием Станислава Швеца.
Фото: из фотогалереи екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета
Автор: Екатерина Субботина