В центре короткометражного кино Мотор прошёл показ второго киноальманаха.
Мотор — место, которое предоставляет начинающим режиссерам бесплатные площадки для съёмок и показов. Как заявили организаторы перед началом сеанса, центр даёт возможность новичкам выйти на большой экран с короткометражным кино, чтобы те могли потом работать над чем-то масштабным, вырастали в полноценных выдающихся художников.
Еще одна цель Мотора сформировать у зрителей правильное отношение к короткометражному кино, как к серьёзному и самостоятельному жанру. И это справедливо — короткие метры определенно интересны, в первую очередь своей ёмкостью. По сути здесь, как и в полнометражном кино: завязка, кульминация, развязка. Конечно же, идея. Но только у режиссеров минимум времени, за которое они должны успеть сказать, как можно больше. Из-за этого на выходе получается совсем другой продукт — гораздо более концентрированный. И в смысловом, и в эмоциональном смысле. И тут избежать вечных тем — совершенно невозможно.
Киноальманах №2 открывал фильм Одной крови молодого белорусского режиссера Митрия Семёнова-Алейникова. Вещь определено сильная и, как положено произведению искусства, задающая правильные вопросы. За 15 минут их всплывёт множество: Как жить в системе, не теряя собственного достоинства? Когда борьба глупа и бесполезна, а когда совершенно необходима? И, конечно, главный вопрос, нарицательный, о том, как родину любить надо. Ответ достойный и без лишнего пафоса — об ответственности перед собственным домом и семьёй. На счету у фильма уже 7 наград и около десятка показов за рубежом.
Следом тоже драма — фильм Час Нины Курпяковой. История получилась очень женская — некий манифест против общества с его хищническими понятиями. В центре истории бизнесвуман, живущая по тем же принципам, но одного часа бывает достаточно, чтобы захотеть вырваться из этой матрицы.
Фильм Портфолио Никиты Тамарова, можно сказать, о том же мире современного человека, где всё покупается и продаётся. Но на этот раз не драма, а едкая сатира, абсурдная, местами кощунственная. От этого она только выигрывает, потому что несмотря на утрирования, вроде воскрешения человека ради лишней строчки в портфолио, всё предельно честно и очень жизненно. Обязателен к просмотру.
Завершал киноальманах фильм Федора Ромма Последний из Сарацин с режиссером в главной роли. Кино о кино, ироничный и совершенно несерьезный разговор о серьезных вещах. О жертвах во имя искусства, о внутреннем конфликте каждого художника: творить в своём особенном индивидуальном видении, забыв о всех человеческих благах или снимать посредственные массовые картины и жить безбедно.
Выбор главного героя вполне соответствует настроению всего мероприятия. Так что, если вы уже совсем разочаровались в отечественном кинематографе, забудьте о кассовых премьерах и спешите на показы в центр короткометражного кино Мотор.