Русский классический театр известен во всем мире. Туристы со всего мира, приезжая в Москву, мечтают посетить Большой театр или МХАТ имени Чехова. А что делать жителям города, которые знают наизусть пьесы Островского, не понимают о чем поют оперные дивы и совсем не разбираются в балете. Совсем не обязательно ехать на Бродвей, чтобы увидеть яркие и динамичные постановки. Помимо классических произведений на сценах московских театров также проходят необычные спектакли.
«Анархия». Театр «Современник».
Скандальная , смелая, шумная — как критики только не называли постановку известного рок- исполнителя Гарика Сукачева. И не даром: герои прямо на сцене пьют и курят, постоянно звучат резкие звуки, ненормативная лексика, панк-музыка. И порой совсем неясно, что это: спектакль или рок-концерт.
В «Анархии» рассказывается о стареющих лондонских участниках панк-группы, которые давно отошли от дел. И вот удача- их старый хит покупает крупная компания для рекламы. На героев тут же обрушивается слава, фанаты, большие гонорары. И все бы хорошо, да вот только солист, которого кстати играет Михаил Ефремов, категорически не приемлет глобализацию и капиталистическое общество. Возникает проблема выбора: либо принципы настоящего панка, либо красивая жизнь.
На протяжении спектакля вместе с героями зритель попытается понять, все ли продается в нашем мире или все-таки нет и какова цена искусства, и все это под живое исполнение артистами панк-композиций.
«Над пропастью во ржи». Театр » У Никитских ворот».
Казалось бы, что самый знаменитый роман Джерома Сэлинджера просто невозможно поставить на сцене. Но, оказывается, для русского театра преград нет.
Главный герой произведения Холден Колфилд- 17-летний юноша с обостренным восприятием действительности и неприятием современного общества. Он презирает своих ровесников, не понимает родителей, критикует знакомых. Его исключили из очередной частной школы, но вместо возвращения домой, Холден ночует в отеле, гуляет с девушками и время от времени попадает в какие-то истории.
Сцена театр очень маленькая, собственно, как и сам зал. Возможно именно поэтому во время просмотра возникает чувство некой причастности к происходящему на сцене. Вместе с героем всерьез начинаешь переживать за его маленькую сестру, задумываться, куда же все-таки пропадают утки зимой и, конечно же, размышлять о страшной бездонной пропасти, в которую может случайно упасть любой человек.
«Волосы». Театр Стаса Намина.
С чем ассоциируется движение хиппи? В первую очередь, с их верой в любовь, мир, свободу, с фестивалем «Вудсток» и городом Сан-Франциско, с яркими джинсами, фенечками на запястьях и, конечно же, с длинными волосами!
Спектакль «Волосы» поставлен по одноименному американскому рок — мюзиклу . Сюжет разворачивается в 60-е годы, расцвет культуры хиппи. Главный герой, молодой провинциальный парень Клод, случайно попадает в компанию «детей цветов», влюбляется в девушку и старается добиться ее внимания. Но очень скоро главного героя призывают на войну во Вьетнам. Несмотря на то, что Клод оказывается в сложном положении, дух хиппи не так-то просто сломить.
Яркая, психоделическая музыка, странные танцы, потрепанные костюмы и взлохмаченные волосы перенесут зрителя на один вечер в одно из самых ярких и запоминающихся десятилетий Америки и заставят не на шутку задуматься о мире и добре.