.
С 3 октября в МТЮЗе повторные показы премьеры этого лета Венецианка. Режиссер спектакля Игорь Неведров — актёр и ученик Романа Виктюка. Дебют Неведрова с одной стороны дань признания своему учителю, с другой — глобальное осмысление роли художника в мире, его участь перед лицом исторической неизбежности. Несмотря на некоторую специализированность темы, которую сложно охватить вне контекста послереволюционного русского театра, спектакль стоит смотреть хотя бы из-за игры невероятно талантливых молодых актёров и интересных авангардных декораций.
6 октября в Мастерской Петра Фоменко премьера этого мая Мамаша кураж по пьесе Бертольта Брехта. Антивоенное произведение самого прямолинейного драматурга 20 века поставил Кирилл Вытоптов в рамках проекта Пробы и ошибки, где молодое поколения фоменок пробует себя. Судя по отзывам зрителей, спектакль Вытоптова ошибкой не стал. Еще одна представительница этого поколения — популярный блогер Ира Горбачева. В спектакле Мамаша Кураж она играет немую дочь главной героини.
7 октября премьера в Современнике — спектакль Поздняя любовь по одноименной пьесе Островского. Режиссер, Егор Перегудов, окончил ГИТИС (Мастерскую Сергея Женовача) только в 2010 году, но на его счету уже немало достойных работ, среди которых особенно успешный Человек из ресторана в Сатириконе с Константином Райкиным в главной роли.
В этот же вечер спектакль Кирилла Серебренникова в МХТ им.Чехова по пьесе Михаила Булгакова Зойкина квартира. Как это часто бывает у Серебренникова: смешно и красиво о грустном и безобразном. На это раз об ужасах тоталитаризма тогда и сегодня. Так уж выходит, за что бы ни брался Серебренников: за архаичные тексты Овидия или пьесы 20 века — всё превращается в остросоциальную повестку дня.
Постановка впервые предстала перед зрителем в 2012 году и сегодня не менее актуальна.