«Быть или не быть?», а, точнее, «идти, или не идти?»- такой вопрос возникнет в голове у многих театралов, которые увидят афишу нового спектакля Московского Театра «Кураж»… Молодой театр, ещё более молодая труппа, очень известный режиссёр и… Шекспир. Владимир Мирзоев согласился на очередной творческий эксперимент и на сцене нового московского театра поставил знаменитую шекспировскую «Двенадцатую ночь», премьера которой состоялась 14 апреля. Почти двадцать лет назад Мирзоев ставил эту же пьесу в театре им. Станиславского с участием Сергея Маковецкого в роли Мальволио. Новая постановка- это ремейк предыдущей. «Но лишь отчасти процентов на пятьдесят, или даже на тридцать. Другие времена, другое пространство, другая труппа. Да и публика с тех пор сильно изменилась»,- говорит Владимир.
…Можете представить в своей голове пирамиду потребностей по Маслоу? Снизу-вверх блоки складываются в то, в чем больше всего нуждается человек. Эта научная схема- прямая параллель между тем, что творилось на сцене во время спектакля. С каждой минутой свет, звук и актерские этюды складывались в единую потребность видеть и слышать это новое прочтение пьесы. Владимир Мирзоев вместе с командой сценографов создал сценическое пространство, которое с помощью световых блоков, экранов и минимального реквизита в считанные секунды может перенести зрителя в другую локацию. Самое удивительное, что в эти моменты ваше воображение само создаёт необходимую картину! Приятно чувствовать такое доверие режиссера к зрителям, ведь, в большинстве случаев, декорации и фоны с картинками не дают возможности представить обстановку самостоятельно.
Острохарактерная пьеса усиливает свое воздействие за счет работы актеров. Смелые, разные, безбашенные и, безусловно, талантливые- эти артисты, в прямом смысле, отрывались на сцене. Каждый из них существовал так ярко и заметно, что, казалось, даже на дальних рядах зритель видел артистов «крупным планом». Особенно полюбился Тимур Бурин в роли сэра Эндрю, который блистательно сыграл своего гротескового персонажа и почти каждым своим появлением на сцене обеспечивал зрителям колики в животе и слезы от смеха!
Интересно в этом спектакле не только режиссерское видение, но и сам сюжет пьесы. Это совсем не тот возвышенный, сложный и трагичный автор, нет! Пьеса Шекспира невероятно интересна своими линиями, искрометным и злободневным юмором и, конечно, целой горой крылатых фраз.
Владимир Мирзоев вместе с артистами сотворил на сцене настоящий праздник. Праздник, в котором не нужны громоздкие декорации, сложное музыкальное сопровождение или масштабные постановочные номера. Праздник, в котором есть место только смеху и любви. Праздник, после которого знаменитый шекспировский вопрос однозначно решается в сторону «быть».