Отчеты и репортажи

Юбилей по-королевски

С величественным размахом встретил народный артист России Филипп Бедросович Киркоров свой скромный пятидесятилетний юбилей. 10 аншлаговых концертов в Государственном Кремлевском Дворце стали лучшим подарком для исполнителя, подтвердившим его значительный вклад в развитие отечественной поп-культуры и показавшим любовь и трепетное отношение со стороны поклонников разного возраста и обширной географии.

В руках ­– брошюра, выпущенная к юбилею певца, перед глазами ­ ­– программа уже ставшего настоящей легендой Шоу «Я», с которым артист объездил почти полстраны и где гармонично сочетаются как «золотые хиты», так и свежие, экспериментальные решения. А вокруг ­– жадно впитывающие каждый момент приближающегося праздника и находящиеся в легком возбуждении от предвкушения зрители. И, конечно, много-много цветов…И охраны. К слову, с охраной организаторы концерта постарались на славу, пропускной режим начал свою работу даже не у стен Кремля, а начиная с выходов из центральных станций метро. Что и говорить… Король! И это не ухмылка и не сарказм, а вполне сформировавшееся мнение и в среде шоу-бизнеса, и в правительственном аппарате, и уж, разумеется, в наших чувствительных сердцах.

И вот, меркнет свет в зале, зажигаются софиты на сцене, начинается номер, «партер и кресла – всё кипит», и появляется из ниоткуда, в проходе между рядами, ОН. Сам о себе Филипп Киркоров однажды сказал: «Я не Бог, но во мне живёт Ангел». И первый роскошный костюм артиста стал прямым тому подтверждением: объёмные молочного цвета крылья эффектно украшали образ направляющегося к сцене певца. Однако «ангельская» тематика не ограничивается элементами одежды, более того – она является главным символом всего шоу и закреплена на сцене.

 

Со своего первого выхода на сцену в 1985 году Филипп Киркоров никогда не боялся экспериментов и всегда старался удивить поклонников. Но современного, искушенного всеми возможными и невозможными видами зрителя покорить и очаровать становится всё сложнее. И для достижения максимально фееричного результата артист обратился за помощью не к кому-нибудь, а к режиссеру с мировой славой Франко Драгоне. За плечами постановщика такие фантастические проекты как: шоу Cirque du Soleil (1985), La magie continue («Магия продолжается») (1986), We Reinvent the Circus («Изобретаем цирк заново» (1987), шоу Селин Дион «A New Day», полнометражный фильм Alegria (1999), церемония открытия Евро-2000 и многие другие. По словам самого юбиляра, Франко Драгоне смог совершенно по-новому переосмыслить всю его творческую жизнь. И создать то, чего российская эстрада ещё не видела.

Впечатляет факт, что команда Филиппа (в одних лишь сценических номерах задействовано 89 человек) многонациональна. Все они связаны одной нитью, одним огнем, который разжигает своей энергией народный артист. Помимо Драгоне над шоу трудились режиссер Павел Брюн, ассистент Мила Брюн, американский хореограф Тони Теста (работавший с Кейли Миноут, Бритни Спирс, Дженнифер Лопез, Майклом Джексоном), украинский постановщиц Максим Пасюк, балетная группа «Теодор», бельгийский художник-постановщик Marcos Vinals Bassols, канадский художник по свету Alain Lortie, многочисленные саунд-продюсеры, стилисты, визажисты, костюмеры. Каждый из них стал одним из звеньев огромной яркой гирлянды, какой явилось перед нами шоу.

Действительно, столь масштабного зрелища по числу участников, по спецэффектам, по сшитым с иголочки под руководством Валентина Юдашкина костюмам (кстати, интересно, что кутюрье работает с Киркоровым с его первого шоу 1992 года «Атлантида»), по оригинальности, по самоотдаче и витальной силе главного героя, на мой субъективный взгляд, отечественные звёзды ранее не создавали. Филипп Бедросович и в этом искусстве выступил первооткрывателем, что признали даже самые строгие ценители – коллеги. А как могло быть иначе, когда свое шоу исполнитель посвятил двум своим путеводным звездочкам – детям Мартину и Алле-Виктории? И когда на протяжении десяти концертов в Кремле почетным и самым дорогим гостем был отец певца – Бедрос Киркоров?

Будто собранные из цветных осколков, похожие на калейдоскоп сцены шоу кажутся одновременно изысканными и причудливыми. Безмерно ощущается в процессе просмотра то, что Киркоров живет и дышит каждым номером, который сам по себе становится полноценным сюжетом с особым идейно-смысловым центром, связанным лейтмотивами с остальной программой. Ни одного лишнего персонажа, ни одного неуместного движения, всё сплетено в единое произведение, в одну большую историю о жизни, творчестве и любви. И на протяжении концерта артист снова и снова прочитывает ее вместе со зрителями, снова и снова дарит нам частичку себя и своего счастья. Несколько раз Филипп признался нам в любви, несколько раз прошел между рядами, чтобы почувствовать энергетику зала, напитаться ею. И не оставил никому шанса остаться равнодушным.

«Я еще не все сказал» – написано на одном из разворотов подарочной брошюры. И это абсолютная правда! Как и то, что певец «всегда разный». Сколько бы мы ни видели его выступлений по TV, каким ожидаемым и привычным не было бы для нас его эпатажное появление, певец снова и снова находит способы удивлять. Да, безусловно, Филипп Киркоров – это имя, бренд, определенный имидж. Но прежде всего он человек и артист. Такой, кто отдает всего себя зрителю, для кого сцена, овации и ощущение себя эпицентром всеобщего внимания и восхищения является главным и, пожалуй, единственно действенным допингом. Его энергия, кайф от занятия любимым делом и драйв от происходящего передается сразу, когда начинается шоу, и не отпускает даже после завершения.  Сидя на пятом ряду партера и смотря прямо в глаза королю эстрады, я чувствовала, что он обращается прямо ко мне, что поет только для меня, как чувствовал это каждый. И дарить такое чувство зрителю – дело огромного таланта.

Его экстравагантные  костюмы и декорации нельзя было просто увидеть, они брали за живое, заставляли отозваться. Поразительное оформление сцены уносило воображение далеко за пределы зала и погружало в просторы восточных стран, эдемовские сады, лесные дали, шум городских улиц в зависимости от исполняемой композиции. Многие песни Филиппа о любви. Это прекрасно. Все романтические истории были показаны метафорически, переданы буйством света, эмоций, чувств. И в малейшей детали проскальзывали черты Киркорова. В любом движении был ОН, Мы, находящиеся в зале, администрация за кулисами, телезрители, кто смотрел концерт в День рождения артиста 30-ого апреля, – это всё шоу «Я». И только одному Филиппу к лицу такое представление. Только он настолько зависим от этого и настолько полно выражает и обретает себя на сцене.

Я была поражена активностью зала, который громко, уверенно и в унисон подпевал слова известных песен «Просто подари», «Жестокая любовь», «О любви», «Ты, ты, ты», «Снег», «Любовь или обман», горячо принимал новинки певца,  зажигал под молодежную «Диско-партизаны» и аплодировал стоя под «Я за тебя умру». На глазах Филиппа можно было заметить проступающие слезы радости. Он отдал всего себя нам, растворился в атмосфере веселья и огня. Это даже не юбилей, это – праздник жизни.

В мире, а особенно в мире шоу-бизнеса всё субъективно и основано на индивидуальных предпочтениях. Поэтому относиться к артистам и к Филиппу Киркорову в том числе можно по-разному. Но отрицать наличие у него таланта, воли, обаяния и харизмы вряд ли получится. Чему подтверждение – награда  Президента  РФ Владимира  Путина  – Орден Почета. А мы от всей души пожелаем артисту вдохновения, новых ярких и запоминающихся проектов, любви и сохранения себя таким же жизнелюбивым, искренним и оптимистичным!

Photo by Worldpodium.ru

Инна Резепова

Вдохновляю на счастье, путешествия и насыщенную культурную жизнь :) Светский хроникер и колумнист рубрик "Театральная Москва", "Где, если не в Москве?" с 2016 года. Образование: филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button