ПремьерыТеатр

Мюзикл «Привидение»: дуновение свежего Нью-Йоркского ветерка

«Нью-Йорк, Нью-Йорк!» — вновь и вновь повторяют герои самой громкой театральной премьеры этого сезона. В минувшую субботу на сцене Московского дворца молодежи под музыку Дэвида Аллана Стюарта (основатель группы Eurythmics) и Глена Балларда (он работал с Майклом Джексоном, группой Aerosmith и др.) ожили герои известнейшего оскароносного фильма с Деми Мур, Патриком Суэйзи и Вупи Голдберг в главных ролях.

В числе тех, кому выпала возможность первыми увидеть историю Сэма и Молли, были звезды российской эстрады – Юлианна Караулова, Алена Свиридова, Алена Хмельницкая, Лиза Арзамасова, Митя Фомин, Ольга Бузова и многие другие, а также ведущие звезды мюзиклов – Наталия Быстрова и Дмитрий Ермак, Иван Ожогин, Елена Бахтиярова. Погружение в атмосферу города, который никогда не спит, ожидало гостей премьеры уже с самых первых шагов: синяя ковровая дорожка, словно центральное авеню с сотней ярких огней, маленький Бродвей с горящими небоскребами и плакатами, дорожные указатели  и звуки городских улиц – все это помогало создать полноценный эффект присутствия еще до начала спектакля.

Почетным гостем премьеры стал создатель фильма и мюзикла, обладатель премии «Оскар»  Брюс Джоэл Рубин. 

«Это потрясающе, что спустя четверть века люди действительно помнят и любят этот фильм, — признался сценарист. – Поставить мюзикл по фильму «Привидение» – это был действительно большой риск для нас, но сейчас я горжусь результатом, который мы получили!».

Роль Молли исполнила Галя Безрук, известная московскому зрителю по мюзиклу «Преступление и наказание» (Сонечка Мармеладова). Невероятный, мощнейший голос – безусловно, это первое, что хочется сказать про данную актрису. Тот спектр эмоций, которые проживает героиня за два часа на сцене – от абсолютного счастья до полного отчаяния – звучит в каждой ноте, в каждом звуке, приковывая намертво внимание зрителя и заставляя безмерно сопереживать героине.

Вероятно, многим зрителям захочется сравнить театральную Молли с ее прототипом в исполнении  Деми Мур, однако данная тактика просмотра окажется не лучшим выбором, поскольку можно смело утверждать, что создатели мюзикла, ограничившись событийными рамками фильма, воплотили на сцене совершенно новые образы и характеры, подходящие для музыкального театра, более экстравертного в средствах выражения, нежели киноискусство в целом и фильм «Привидение» в частности. «Новая» Молли получилась более сильная и решительная, скорее даже «бойкая», готовая противостоять целому миру и «обрести веру», несмотря ни на что и вопреки всему. Гале Безрук однозначно удалось наполнить образ  глубиной, не грозя при этом перейти ту черту, за которой излишние страдания главной героини грозят скучающими залами.
Однозначно «новым» предстал перед московским зрителем и Сэм Уитт в исполнении Павла Левкина, принимавшего участие во многих постановках МХТ им. Чехова, а также игравшего в мюзиклах «Красавица и Чудовище» и «Золушка».

В противовес Молли главный герой обрел мягкость, юмор и море обаяния, пленяя прекрасную половину зрительного зала и внося  гармонию в сценическую пару. Таким образом, знаменитое «Аналогично», произносимое героем в ответ на признания в любви Молли, выглядело более оправдано, а сам герой, пускай уже и не в этом мире, учился на сцене решительности и ответственности.
Любимицей публики в этот вечер однозначно стала героиня Марины Ивановой, актрисы театра «Сатирикон» — медиум Ода Мэй. Как и в фильме, основная комедийная линия легла на женские плечи обладательницы потомственного дара общаться с потусторонним миром.

«New-York à la russe», – вероятно, именно так следовало бы описать игру Марины Ивановой, вызывающую хохот в зале не только оригинально обыгранными шутками, но и диссонансом, который возникает при воплощении американских бытовых реалий в исключительно  русских интонациях и выражениях. Уже после первого появления актрисы на сцене зал с нетерпением ждет ее нового появления, встречая Марину каждый раз бурными аплодисментами. Стоит отметить и драматическую составляющую образа, с полной силой проявившуюся в сцене, где Ода Мэй вслед за Сэмом читает одно из писем Молли, желая убедить девушку в том, что все это правда.

Роль антагониста Карла исполнил Станислав Беляев, известный по многочисленным театральным постановкам, фильмам и телесериалам («Экипаж», «Бесы», «Людмила Гурченко» и др.).

Идеальное попадание в роль, в том числе типажно, внешне, интонационно и, разумеется, вокально! Минусом можно считать лишь то, что для раскрытия этого персонажа (как, кстати, и в фильме) отведено не так много времени, поэтому столь резкий «скачок» из статуса лучшего друга главных героев в предателя и убийцу вызывает небольшое недоумение, особенно учитывая тот факт, что герой утверждает, будто все произошло случайно –  ни сомнения, ни искреннего сожаления зритель в нем не  видит.

Большим плюсом данного мюзикла является музыка, невероятно выразительная, красивая, прикасающаяся к чему-то внутри еще на первых секундах увертюры. Сквозь весь спектакль лейтмотивом проходит легендарная Unchained Melody — сплетаясь с главной темой мюзикла, она образует какую-то магическую мелодию, связывающую воедино все и выражающую трагедию Молли и Сэма без слов.

Таким образом, учитывая в целом основные события фильма, создатели мюзикла однозначно ориентировались на свою собственную историю. Музыкальная версия «Привидения» получилась трогательной, динамичной, романтичной, живой и … заставляющей задуматься. Несмотря на все чудеса и юмор, спектакль оставляет «за кадром» дальнейшую судьбу юной девушки, потерявшей одновременно возлюбленного, друга, пережившей предательство и обман, и услышавшей, наконец, три заветных слова от того, с кем никогда не будет вместе. Если задуматься об этом до начала спектакля, то вся история Молли и Сэма приобретает особенно грустный оттенок и невольно наталкивает на мысль, а каким были бы твои последние слова.. И, возможно, признание в вечной любви было бы не лучшим вариантом для того, кто остаётся в мире живых «ждать встречи».

Тем не менее, все два часа в зрительном зале проходят на одном дыхании. Постановка, буквально пропитанная духом Нью-Йорка, смотрится и звучит очень свежо и  даже в каком-то смысле необычно, учитывая преобладание в последние годы скорее  центробежных сил в качестве художественного вектора. Современная одежда, офисные костюмы, смартфоны в руках героев, разговорная лексика и веяние зарубежной культуры, повествующей по-иному, по-американо-русски, но все же о Главном, человеческом — возможно, это то самое, что очень нужно сейчас в наше непростое время. Поэтому если вы все ещё сомневаетесь, стоит ли идти на мюзикл «Привидение» – то ответ будет однозначно положительный. Однако есть два важных правила: первое – забудьте про фильм. А второе – не забудьте носовые платочки. Плакать придется, и не раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button