ИнфраструктураОбщество

Что такое МЦД, и хорошо ли это для нас?

Всё чаще и чаще правительство Москвы стало говорить о расширении транспортной системы. Несколько лет назад у нас появилось МЦК, потом началось строительство “Большой кольцевой линии”… А что же такое Московские центральные диаметры?


МЦД, или Московские центральные диаметры — маршрутный комплекс из нескольких наземных транспортных веток, пронизывающих всю Москву. Этот большой проект реализуется с целью разгрузить работу московского метро и облегчить передвижение горожан по столице. Но, в первую очередь, МЦД призван решить проблемы междугороднего сообщения. Московское правительство волнует вопрос большого количества людей, которые едут в “третий Рим” из пригорода.

мцд
Автор: Mos.ru, CC BY 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=75713823

Проблема транспорта особенно остро стоит для жителей близлежащих от Москвы городов и посёлков. Ну оно и понятно: ежедневно на электричках до столицы на работу или учёбу добираются миллионы людей. И чаще всего на дорогу уходит далеко не 40 минут и даже не час. Для того, чтобы преодолеть путь от, скажем, Ивантеевки до центра мегаполиса понадобиться минимум полтора часа! Решению проблемы не способствуют и большие интервалы между пригородными поездами. Проект МЦД призван решить эту задачу.

“Вся стройка метро, МЦК, радиальных железных дорог — они, конечно, очень важны, но если они не будут интегрированы друг с другом, то половина эффекта исчезнет” — подчеркнул мэр города Сергей Собянин в одном из своих интервью.

Также Сергей Собянин говорил о том, что Московские диаметры станут наземным метро города.

Линии пригородных поездов будут соединены с линиями, проходящими через столицу и таким образом время в поездке будет сильно сокращаться. А транспортная система Москвы разгрузится на 10-12%.

На данный момент известно, что по центральным диаметрам будут курсировать современные поезда серии “Иволга”. В них есть все удобства для комфортного путешествия: электрические розетки, Wi-Fi, обустроенные санузлы, удобные сидения и, даже, крепления для велосипедов. Небольшая часть кресел будет убрана для того, чтобы увеличить стоячее пространство. Сама система МЦД будет сообщаться с Московским метрополитеном и МЦК, что позволит горожанам при необходимости быстро пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

Стоимость оплаты для пассажиров Московских центральных диаметров не будет отличаться от оплаты проезда в метро или МЦК. Более того, у них будут общие билеты и система навигации. Держателям социальных карт тоже не приходится волноваться, ведь, при передвижениях по диаметрам будут действовать те же льготы.

Время работы кольцевых диаметров не будет таким же, как у пригородных поездов. “Иволги” будут курсировать с 5:30 утра до 01:00 ночи.

Первые 2 направления — МЦД-1 и МЦД-2 планируют открыть в конце 2019 — начале 2020 годов. Они будут соединять Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском соответственно. Всего планируется открыть 5 линий наземного метро.

Несомненно, на воплощение такого грандиозного проекта уйдёт много времени, но оно того стоит! Жизнь горожан, и не только, навсегда изменится с открытием МЦД. И пусть сейчас мечта о быстром и комфортном передвижении по городу кажется для многих далёкой, уже сейчас мы видим какие огромные шаги предпринимаются для её реализации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button