Канатную дорогу над Химкинским водохранилищем планируют запустить к 2023 году
Канатную дорогу между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал» длиной 2,3 км планируют запустить в столице в 2023 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на вице-мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимира Ефимова.
Как уточнил вице-мэр, в конкурсе на право концессии участвуют два консорциума. Первый зарекомендовал себя при строительстве канатки на Воробьевых горах, сотрудничает со швейцарским производителем канатных дорог Bartholet. Второй включает французского производителя POMA SAS, ООО «Национальные канатные дороги» и ИК «Регион».
Победителя определят до 16 декабря на основании критериев, в числе которых наличие кондиционеров в кабинах, частота движения, число бесплатных дней работы в год и т.д.
«Срок концессии составит 25 лет. Канатная дорога над Химкинским водохранилищем может быть запущена к 2023 году», — сказал В. Ефимов.
Новую дорогу интегрируют в городскую транспортную сеть, будет возможность оплачивать проезд картой «Тройка». Пассажиропоток дороги может составить до 19 тыс. человек в сутки.
Появление канатки сократит время в пути между двумя районами Москвы с 45 минут до семи и снизит нагрузку на общественный транспорт и улично-дорожную сеть.
По словам руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Александра Прохорова, объем инвестиций в строительство составит более 3 млрд рублей. Объект будет принадлежать городу на праве собственности.
Первая канатная дорога в столице открылась 27 ноября 2018 года. Она протянулась над Москвой-рекой и связывает смотровую площадку на улице Косыгина со стадионом «Лужники».
Сейчас правительство Москвы прорабатывает возможность создания еще нескольких канатных дорог. Они помогут улучшить ситуацию с транспортом в городских районах с населением общей численностью более 1,6 млн.