Чартова Дюжина 2020: мир уже не раскачать
13 Февраля в Москве прошел XIII ежегодный музыкальный фестиваль Чартова Дюжина. Фанаты съехались на ВТБ Арену с разных концов страны. Увидели ли они то, что ожидали? Насколько размылись рамки старого-доброго русского рока? И за ним ли туда идут?
Чартова Дюжина, конечно, не столько фестиваль, сколько премия. И, хочется сказать, неплохая премия: номинации интересные, способ голосования меняют из года в год, да еще и билеты на «Нашествие» разыгрывают. О иных плюсах говорить не буду, они у всех премий одинаковые. Но вот минусы, пожалуй, обсудить стоит.
Выходит на сцену группа «Пневмослон». Ребята взяли награду за лучший сайд-проект. Вы знаете группу «Пневмослон»? Я — нет. И мне было бы очень интересно послушать, за что была получена хотя бы номинация, да и ревущая толпа требовала продолжения банкета, но ни одной песни исполнено не было. Я все еще не знаю, что это за группа, но знаю, что они получили премию. И вопрос тут ведь совсем не к слону, вопрос к организаторам мероприятия.
Выступающие же, наоборот, по большей части не были даже номинантами. Можно возразить, что Чиж — легенда, и плевать, что он не номинирован. Но Скляр — не легенда? Арбенина? Кипелов? Мне бы не хотелось оправдывать организаторов и придумывать причины, почему вышеперечисленные люди не выступили на сцене Арены. Вы можете придумать их за меня.
- Признаюсь, от Чартовой Дюжины я ждала «Нашествие» в миниатюре. Однако получила я, как и сотни пришедших людей, атмосферу премии Муз-ТВ, разве что перебивки были не в лице Ольги Бузовой. Русский рок — тот, казалось бы, жанр, который не умрет, пока на сцену выходят Сукачев,
- Бутусов и Чиж. И русский рок не умер. Просто он значительно постарел: грустно видеть, как некоторые исполнители оглядывают зал с тоской. И хочется им вспомнить молодость, и хочется тряхнуть волосами, взреветь «Мы раскачаем этот мир», но нет, уже не раскачают.
- Посмотришь назад, на толпу — а там те дети восьмидесятых, которые тоже тоскуют. Ведь и они сейчас вернутся домой, к семьям, поужинают и лягут спать. И они кричат Чижу: «Жги!», и сами хотят зажечь, и зажигают, пусть и ненадолго на этом ностальгическом вечере, хотя каждый из них понимает, что молодость уже не вернуть.
Молодость и рок-н-ролл, но все же, по большей части, молодость. Ее так отчаянно ищут посетители «Чартовой Дюжины». Находят ли?