Мода и стиль

Как изменится мода в ближайшие 5 лет?

Мировая модная индустрия перепишет правила

Вторая мировая война, великая депрессия 1929 года и просто смена эпох задают новый вектор развития в модной индустрии. Обрушившаяся на землю эпидемия — это очередной сигнал, что миру пора обновиться. Для каждого человека настало исключительное время для того, чтобы вспомнить о своей индивидуальности.

Тренд настоящего — «Быть, а не казаться!».

Ещё никогда дизайнеры так не зависели от покупателя, а следовательно, на любом из нас лежит большая ответственность за то, какой будет мода будущего.

Фундаментальные перемены начались на Миланской неделе моды в марте. Презентации коллекций проходили без журналистов, байеров и почетных гостей. Словно предвкушая глобальную самоизоляцию, многие модельеры виртуализировали свои премьерные артикулы на широкоформатные дисплеи.

Компании стремительно перестраивают сервис таким образом, чтобы клиенты не смотря ни на что, получили заветные брендированные пакеты, а бесконтактную доставку превращают в fashion-шоу с атрибутами.

В погоне за сверхприбылью или сиюминутным удовольствием мы обесценили качество, уникальность и кутюр.

Большинство текстильных производств официально приостановили свою деятельность, а модельеры отказались выпускать Haute couture и круизные коллекции.

Что мы теперь будем вкладывать в понятие «Роскошь»?

Она станет ассоциироваться с осознанностью, творчеством, разнообразием, балансом и гармонией.

Вся мировая мода настраивается на дух молодого поколения. Дорогие бренды создадут совместные проекты с бюджетными. Такие объединения дадут шанс найти свежие формы и сочетания.

А чего же собственно нам ожидать?

В глобальном плане будут существовать два основных и ярко контрастирующих направления в моде:

1. Минимализм

Зто не значит мало, это значит ничего лишнего. В периоды взлета или глубокого кризиса дизайнеры возвращались к  минимализму, как к новой странице своего творчества.

Как правило, этот стиль характеризуют комфортные и износостойкие вещи: комбинезон (рабочая униформа), объемные и комфортные брюки или джинсы, верхняя одежда оверсайз с большими карманами, платья-рубашки, тренчкоты, элементы спортивной униформы.

Пользоваться популярностью будут вещи немарких цветов, прекрасно сочетающиеся  друг с другом, но с акцентом на состав тканей и их фактуру.

На сегодняшний день мы знаем о фотохромных тканях, которые изменяют цвет под воздействием солнца, тканях с антибактериальным покрытием и увлажняющим эффектом, но это только начало.

Вполне возможно предположить, что текстильная индустрия совершит большой рывок, как это было в промышленной революции XVIII—XIX веков.

Отдельно хочется отметить вещи – трансформеры очень характерные для утилитарного стиля. Многофункциональные предметы гардероба станут безумно популярными среди покупателей.

Мы сможем наблюдать увеличение производства одежды унисекс, оверсайз и той, которую легко подогнать под любую фигуру. Это будет связано с тем, что многие компании перейдут в формат онлайн продаж, а это значит, что клиенту смогут дать примерить только ограниченное количество единиц товара.

Вполне возможно, что магазины начнут продавать наборы базовых вещей, подобранных под фигуру клиента при помощи виртуальных примерочных.

Неукротимое  желание свободы и комфорта оставят элементы «Домашней моды» не только в каждом офисе, но и на центральных улицах города.

Пижамный стиль характеризуется просторными бесформенными вещами, напоминающими пижамный наряд.

Вспомним  легендарного  маэстро моды Поля Пуаре, создавшего  шелковые пижамы, которые можно было носить в дневное и вечернее время. Пижамные костюмы, халаты, комбинации могут быть изготовлены из различного сырья  и в разных техниках, что позволит создавать гротескные комплекты.

Из этого следует, что постепенно формальный дресс — код будет исчезать, и человеку не придется покупать одежду на каждый случай жизни.

2. Уникальность.

Бренд будет успешен, если сможет продемонстрировать свой неповторимый стиль в самом широком понимании.

Производители год за годом уничтожали свой ДНК, гонясь за коммерческим успехом.

ДНК — это то, что идентифицирует тебя из огромного количества клонированной одежды. В него вшиты золотой ниткой  фундаментальные идеи, ценности и установки бренда. Это силуэты, формы, принты, цвета, а также отдельно взятые аксессуары.

Свобода от гендерных стереотипов, поиск свежих оригинальных конструкторских решений, неожиданные сочетания материалов и форм, а также частичное возвращение к оригинальной авторской моде XIX века, которую основал Чарльз Фредерик Ворд.

https://www.instagram.com/p/BsoFOjfggLP/

Бытует мнение, что этот кризис отодвинет модную индустрию на полвека назад. Пока рано подводить итоги, но бороться за внимание клиента станет сложно. Выживут те, кто сможет донести свое ДНК и ценности до человека, кто будет очень гибким и легко подстроится под обстоятельства и настроение общества.

Мы избавимся от лишнего, вернём потерянную душу, отодвинем манипулятивный маркетинг, сбивающий нас с толку.

Теперь мы будем делать выбор в сторону того, что соответствует нашим истинным желаниям и ценностям.

Автор: Анастасия Лейман

Back to top button