«Только помня прошлое, мы можем творить новую историю», — именно так звучит слоган нового циркового шоу «И100рия», которое было показано на сцене Большого Московского цирка 19 сентября. Новая программа, к которой владельцы и артисты цирка очень долго готовились, наконец-то состоялась. Теперь в месте нашего детства снова после продолжительного карантина мы почувствовали знакомый запах сахарной ваты, попкорна, увидели беззаботные улыбки детей, а также совершили настоящее головокружительное путешествие, начиная от зарождения цирка до прогнозов, каким же он будет в будущем.
Как и было заявлено на пресс-конференции в честь возобновления работы цирка в августе, в день премьеры и во все последующие дни показа шоу соблюдаются все меры безопасности для посетителей. В коридорах здания установлены антисептики, все гости должны находиться в масках и перчатках во время шоу, а дистанция соблюдаться через ряд циркового зала. Также через каждые 30 минут до начала шоу и во время антракта в воздухе можно будет почувствовать запах антисептика, который работники цирка распыляют, используя специальную систему вентиляции в зале.
В это раз в шоу, созданном народными артистами России, дрессировщиками, братьями Запашными, было продемонстрировано все величие цирка за минувшие 100 лет. Представление длилось 3 часа с перерывом на антракт в 20 минут. В 17:00 свет в зрительном зале погас, и манеж начал окутывать искусственный туман, который погрузил зрителей в атмосферу таинственности и магии.
Как и в любой волшебной сказке есть рассказчики или главные герои, за которыми мы следим на протяжении всей истории. В этой постановке повествователями стали две девочки в образе балерин, и мальчик-хранитель книги “И100рия”, а помогали им и смешили публику забавные клоуны. За ними было невозможно уследить, потому что каждый так и норовит куда-нибудь упасть, что-нибудь утащить и кого-нибудь развеселить.
Первая глава книги открыта. Что же видят зрители на манеже? Динамичное начало спектакля на сцене. Повсюду батуты, разноцветные огни, актеры, которые облачились в яркие и исторические костюмы. Да это же нам показывают представление самых первых цирков на манеже, когда в нем водились еще арлекины, зарождался акробатизм и театр кукол. Громкая музыка, декорации быстро меняются, глаза разбегаются, ты не успеваешь уследить за каждым актером, так как каждый находится в движении и воплощает свою роль в этом цирковом каламбуре.
После мы уже видим, как на сцену выскакивает всадник во фраке на коне со своей очаровательной спутницей-гимнасткой. Под звуки оваций и аплодисментов двое артистов начинают выполнять трюки прямо на лошадях, и все это происходит под громкую и ритмичную музыку живого циркового оркестра.
Следующий номер открывался маршем советских пионеров, которые демонстрировали акробатические трюки под громкие лозунги: “Свобода! Равенство! Братство!”,- и красные флаги.
На манеже внезапно появляются главные рассказчики нашей истории. Мальчик берет в руки книгу, перелистывает еще одну страницу, и зал резко окутывает мрачная эпоха Великой Отечественной войны. Повсюду звук сирены и выстрелов. Красные оттенки преобладают на манеже в этот тяжелый для нашей страны период времени. Затем из-за кулис медленно вывозится на сцену настоящий танк, на котором отчетливо видно надпись: «За Родину!». Под звуки военного вальса юноши и девушки начинают танцевать, а «танкисты» готовятся к боевой стрельбе.
Финальный выстрел, означающий победу, и вот мы видим эпоху «Послевоенного цирка». На манеж выскакивают казаки в ярких костюмах и демонстрирует трюки на конях. За артистами невозможно уследить, то в одну минуту они исполняют кувырок, даже не задев при этом лошадь, то спрыгивают с нее и заново забираются. Завершается сцена традиционным казачьим танцем.
Декорации снова меняются, и теперь перед нашими глазами времена первого полета в космос. Здесь выступают акробаты на специальных качелях с батутами. Они выполняют акробатические трюки, прыгая с одной конструкции на другую.
На манеж опускается защитная сетка, и зрители сразу понимают, кого они увидят прямо сейчас. Эдгард и Аскольд Запашные выходят на сцену в образе дрессировщиков советского времени. В этот раз зрители увидели целых двух львов и девятерых тигров. Они выполнили несколько прыжков с большими металлическими кругами, а после через кольцо, охваченное пламенем. Однако больше всего зрители ждали финального трюка от Аскольда. Артист должен был перепрыгнуть с одной перекладины на другую на льве верхом, но царь зверей долгое время отказывался подчиняться. После долгих уговоров дрессировщику все-таки удалось выполнить трюк.
Последний час представления показал нам, каким же цирк будет в будущем. На сцену снова выходят гимнасты, их образ сложно назвать человеческим, ведь их руки и ноги усеяны шипами, а тело покрыто сине-белыми полосками. Создатели шоу предполагают, что люди смогут свободно передвигаться по воздуху в будущее время, поэтому в этой сцене, используя специальные качели, гимнасты прыгают высоко под цирковым куполом и приземляются прямо на батут. Финальный прыжок был выполнен на ходулях, что вызвало изумление не только у детей, но и у взрослых.
В будущем изменится не только человеческая сущность, но и технологии. Эпоху новых машин олицетворяли на сцене смешные, но обаятельные морские львы во главе с дрессировщиком в костюме робота. За хлопками плавниками львов, их смехом и талантом к пародиям друг на друга невозможно было наблюдать без улыбок.
Завершилось представление под громкие аплодисменты и крики оваций. Аскольд Запашный поблагодарил всех зрителей, еще раз поздравил с премьерой шоу и с юбилеем 100-летия российского цирка. Он также порадовал публику объявлением о двух предстоящих шоу, которые запланированы на декабрь месяц.