Следить за всеми культурными событиями, происходящими в столице не так-то легко, скорее всего, это задача просто невыполнима. Невозможно объять необъятное. Но в череде культурных событий творческие встречи всегда стоят особняком. Потому что возможность общения с творческой индивидуальностью, с ЛИЧНОСТЬЮ – это насколько душевная потребность, настолько и большая зрительская удача.
По случаю сто второй годовщины со дня рождения русского, советского поэта Сергея Михалкова 11 марта в читальном зале Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня» состоялась лекция, где внук поэта и кинорежиссер Егор Кончаловский рассказал о жизни и творчестве своего деда:
— Когда он умер, все члены семьи поймали себя на мысли, что мы не печалимся. У нас не было ощущения того, что деда с нами больше нет рядом. Этого ощущения нет до сих пор. Кажется, что вот-вот раздастся телефонный звонок, и это будет Сергей Владимирович.
Сергей Михалков родился при царе, а из жизни ушел уже при президенте, написал слова к трем гимнам и создал замечательные детские стихи, которые стали классикой советской и русской литературы. Но, на самом деле, в жизни писатель не очень-то любил общаться с детьми.
— Дед так и не смог запомнить до конца, сколько у него было внуков и правнуков. Хотя сам всю жизнь оставался ребенком: наивным и непосредственным. Но в то же время человеком, который пережил все самые страшные времена: революцию, войну, перестройку…
— Если говорить совсем откровенно, то по паспорту мое имя Егор Михалков, и хватит притворяться. Когда-то давно отец, Андрей Кончаловский, планировал эмигрировать за границу. Поэтому, чтобы поменьше было шумихи вокруг семьи, взял себе псевдоним – Кончаловский – для американских картин. А меня уже стали так звать вслед за ним. По праву это фамилия Натальи Петровны, первой жены Сергея Михалкова, – делится со слушателями внук.
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Начало истории про «большого дядю милиционера» в Советском Союзе, а сейчас уже и на постсоветском пространстве, без преувеличения, знает каждый.
Поэма «Дядя Стёпа» впервые была опубликована в журнале «Пионер» в 1935 году, после чего и прославился Дядя Степа вместе с самим автором, дядей Сережей. Родители девочек и мальчиков раскупали с непостижимой быстротой все издания, на страницах которого был этот длинноногий гражданин в милицейской форме. А затем и сами выросшие девочки и мальчики читали знакомые с детства строки уже своим малышам. А автор при знакомстве с детьми и взрослыми гордо отвечал: «Д-дядю Степу з-знаете? Это я его н-написал…»
— Когда я задавал вопрос деду о счастье, он гордо отвечал, что счастлив, потому что прошел всю войну и остался жив. А когда он умер, я понял, в чем заключается его мудрость: он всегда старался помогать людям, был добрым человеком, никогда никому не завидовал, а самое главное, я ни разу не видел деда в гневе. Его главное наследие — это его жизнь.