Сервисы аренды премиальных авто: кто их клиенты и на чем построена бизнес-модель
В России стремительно растёт бизнес аренды премиальных авто. Многих интересует вопрос насколько прибыльным является открытие бизнеса проката автомобилей премиум класса.
«Открытие такого бизнеса требует серьёзных знаний в области автомобильного рынка и немалых капиталовложений. Стартовые инвестиции обычно требуют от 6 миллионов рублей и более. Затем создается автопарк. В некоторых сервисах аренды автопарк создаётся из автомобилей разного класса. Так традиционно приобретается 40 % процентов автомобилей низкого ценового сегмента (Renault Logan), 40 % среднего класса (VW Polo) и 20% автомобилей премиум класса (Toyota Camry). Наш сервис аренды ориентирован на клиентов с хорошими доходами, поэтому наш автопарк имеет авто исключительно премиум класса», прокомментировала наш эксперт, генеральный директор автопарка автомобилей премиум класса Car Deluxe Прокофьева Дария Андреевна.
Имеет очень большое значение также правильный выбор места расположения офисного здания, где менеджеры рассказывают о сервисе аренды, здесь же происходит подписание договора аренды. Первый этап требует также хорошей рекламы. Именно реклама в социальных сетях, на сайте компании, видеороликах в интернете позволяет привлечь клиентов и создать репутацию компании. Именно это является залогом хорошего дохода компании в будущем. Необходимо также найти грамотных опытных менеджеров по продажам, юристов, водителей и другой персонал. Всё это также требует больших финансовых вложений. Поэтому, чтобы начать с нуля такой бизнес, требуется трезво оценить свои финансовые, организаторские, управленческие возможности и способности, считает Прокофьева Дария Андреевна.
По словам Дарии Андреевны Прокофьевой, в последнее время изменились и заказчики наших услуг. Обеспеченные люди осуществляют аренду автомобилей, если собираются совершить длительную поездку или путешествие, а также протестировать разные модели автомобилей. Есть клиенты, которые пользуются услугами аренды изредка, при необходимости отвезти пожилых родителей или ребёнка к врачу, чтобы не подвергать их опасности заражения в общественном транспорте. Есть клиенты, проводящие тест-драйв разных автомобилей, чтобы выбрать себе понравившийся, с целью покупки такой модели для личного пользования.»
Ранее Дария Андреевна Прокофьева рассказала о рисках в прокатном бизнесе, указала пути, как их можно избежать. «Самыми главными рисками в прокатном бизнесе являются угоны автомашин и аварии. Только обязательная страховка всех машин автопарка может свести к минимуму эти риски. Стоимость страховки обычно не превышает 5-6% от стоимости машины в год, но гарантирует полную компенсацию ущерба при возникновении страхового случая» В дополнении к вышесказанному, Дария Андреевна Прокофьева добавила «Для большей надёжности я бы рекомендовала приобрести скрытую систему слежения для всех автомобилей автопарка. Это защитит премиальные авто не только от угона, но и о других нарушениях, это может быть территориальное и другие виды нарушений».