Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии метро открылась после реконструкции
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил об открытии после реконструкции станции «Рижская» Калужско-Рижской линии метро на своем персональном сайте.
По словам мэра, сегодня станция «Рижская» оранжевой ветки метро открылась после реконструкции, которая продолжалась более 1,5 лет. Сделанная реконструкция позволит минимум 30 лет не проводить на станции никаких серьезных ремонтов.
Практически заново была сделана гидроизоляция 100-метрового эскалаторного хода. После нее начали монтаж новых машин российского производства вместо старых эскалаторов, отработавших 62 года.
«Рижская» стала шестой станцией метро, на которой с 2010 г. появился дополнительный эскалатор. Теперь здесь вместо прежних трех эскалаторных лент будут работать четыре. Вместимость эскалаторов выросла на 30%.
Также в наземном вестибюле станции установили шесть новых турникетов на выход. В случае необходимости их можно переключить в реверсивный режим, что вдвое увеличит пропускную способность.
На станции появились новые кассы, пассажирская навигация, воздушно-тепловые завесы. Заменены и убраны внутрь стен провода и трубы. А после замены вентиляционных коробов воздухообмен вырос на 10%.
Кроме того, привели в порядок элементы интерьера станции и восстановили утраченное. Полностью восстановлены 160 кв. м лепного декора карниза и 170 кв. м мраморной облицовки на стенах. Для балюстрады новых эскалаторов воссоздали декоративные решетки громкоговорящего оповещения. Также полностью заменили 580 кв. м напольного гранита.
На станции отреставрировали всю пассажирскую зону — 42 исторических светильника. Для дополнительного эскалатора по историческим чертежам изготовили еще 21 торшер. Также восстановили 19 деревянных дверей.
В ближайшие годы «Рижская» станет частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла, объединяющего Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро, три диаметра МЦД и Рижский вокзал.