Почти 2 км тоннелей БКЛ проходит под реками Москвы
Почти 2 км тоннелей БКЛ проходит под городскими реками. Об этом сообщает портал мэра и правительства Москвы.
Как рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, несколько участков Большого кольца метро соорудили под крупными водоемами. Общая длина таких тоннелей — 1,7 км (в однопутном исчислении).
Самые протяженные перегоны подводных тоннелей на БКЛ прошли на ее восточном участке — между станциями “Кленовый бульвар”, «Нагатинский Затон» и «Печатники». 10-метровые тоннелепроходческие щиты построили участки двухпутных тоннелей под Нагатинским затоном и Москвой-рекой протяженностью 550 и 500 м соответственно.
Под Москвой-рекой проходит 150-метровый участок двухпутного тоннеля между станциями «Терехово» и «Кунцевская».
Однопутные тоннели строили шестиметровые проходческие комплексы. От станции “Деловой центр” до оборотных тупиков было проложено два перегона под Москвой-рекой по 170 м каждый.
По словам гендиректора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, еще два участка по 50 м построили под Карамышевским спрямлением от «Народного Ополчения» до «Мневников».
Самые короткие участки подводных тоннелей на большом кольце проходят под Яузой на перегоне «Электрозаводская» — «Сокольники». Их длина — около 30 м.
Современные технологии и накопленный опыт московских метростроителей позволяют осуществлять тоннелепроходку в самых сложных условиях, при этом обеспечивая качество и безопасность возводимых тоннелей