Мода и стильОбщество

Ароматы Родины

Мы живем в мире запахов. По утрам нам приятно почувствовать запах только что заваренного кофе или свежей выпечки. Весной мы чувствуем запах свежей травы. Когда мы обнимаем любимого человека, мы чувствуем его запах и… запах его парфюма. Как-то знаменитый французский модельер сказал: «Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов. Только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния». Что можно ещё сказать о важности парфюмерии в нашей жизни?

Есть ароматы, перевернувшие мир, есть те, которые по праву можно назвать «запахом эпохи», есть нетленные ароматы, которые остаются востребованными до сих пор. Но задумывались ли вы, как «пахнет Родина»? Какие духи был произведены в России для русских красавиц.

До 1843 года в Российской Империи была только привозная косметика, пока купец французского происхождения Альфонс Антонович Ралле не открыл первую российскую косметическую фабрику по производству парфюмерии, духов, туалетной воды и помад. Она носила его имя — «Товарищество «А. Ралле и Ко» — и стала настолько успешной, что стала поставщиком парфюмерии и для царской семьи. Вместе с ним над созданием ароматов, которыми были пропитаны все бальные залы, работал Эдуардом Бо, который в последствие создаст революционные «Шанель №5». Ароматы продавались в эксклюзивно разработанных флаконах и были признаны не только в России, но и за рубежом. Все они носили звучные названия — «Букет Наполеона», «Нильская лилия», «Серебристый ландыш», «Русская фиалка», «Источник любви»; и содержали в себе благоухания различных цветочных и фруктовых сладких ароматов.

Однако это все прекратилось после Революции. Изысканные создатели знаменитой парфюмерии мигрировали во Францию и Италию, а ничего кроме мыла в годы гражданской войны востребовано и не было. Но уже в 1920 году на месте «Товарищество «А. Ралле и Ко» начинает свою работу фабрика «Свобода», а затем непосредственно парфюмерное производство было передано легендарной фабрике «Новая заря». Они и начинают выпускать символ советской парфюмерии, знакомый каждой советской женщине — духи с патриотическим названием «Красная Москва» в минималистичном флаконе с красным колпачком и кросно-золотой этикеткой. Про этот аромат шутили, что им можно отпугивать комаров, но альтернативы на рынке практически не было. Так, на улицах советского союза пахло легко уловимым запахом жасмина, розой и пряностями — основными компонентами запаха.

Конкуренцию «Красной Москве» мог составить разве что парфюм «Рижская сирень» от латышской марки «Dzintars». Такой подарок девушке конечно же считался более изысканным, чем «Красная Москва», но менее желанным, чем французские «Climat» от «Lancome», которые Надя получила от Ипполита в фильме «Ирония Судьбы». Об основном ингредиенте «Рижской сирени» догадаться не сложно — сирень, сирень и еще раз сирень.

На сегодняшний день ситуация в России на рынке парфюмерии сильно изменилась — духи французского, итальянского или английского производства ведущих марок уже не являются недосягаемой мечтой. Тем не менее, духи российского производства все ещё составляют конкуренцию зарубежным маркам. Например, косметическая фирма «Faberlic» ежегодно выпускает разнообразные серии духов. С этой компанией даже сотрудничал российский модельер Валентин Юдашкин — рельзутатами коллаборации стали ароматы «Faberlic by Valentin Yudashkin Gold» с нотками итальянского апельсина ветивера и мускуса и «Faberlic by Valentin Yudashkin Rose» с нотками, как не сложно догадаться, розы. Бренд так же сотрудничал с российским дизайнером Аленой Ахмадулиной, выпустив аромат с древесными нотками в граненом изумрудно-зеленом флаконе.

Парфюмерным делом занялся и Гоша Рубчинский, дизайнер, приобретший широкую известность у зарубежной публики. Он, совместно с авангардным брендом «Comme des Garçons» выпустил в 2016 году аромат под названием «Гоша Рубчинский Eau De Toilette». По словам дизайнера, вдохновением для аромата стало то, «как молодые люди тусуются и катаются вместе, бетоном и скейтбордами». Кстати, лаконичный простой флакон чем-то отдаленно напоминает флакон культовых духов «Красная Москва». Так что мода в чем-то циклична даже в сфере парфюмерии.

В царской России улицы тонули в запахах французских ароматов вперемешку с запахами «Товарищества «А. Ралле и Ко», в советское время любой офис, квартира, да и все метро были пропитаны запахом «Красной Москвы» с редкими проблесками французской или прибалтийской парфюмерии. Сейчас же все смешалось — на улицах, в кафе, в кино, театрах можно уловить и современные зарубежные ароматы, и новинки российского производства, и старую, но не забытую «Красную Москву».

Автор: Дарья ХАПИЛОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button