АфишаВыставки

Выставка “Человек как рамка для ландшафта”

Новая выставка Павла Пепперштейна в Москве называется «Человек как рамка для ландшафта». Арт-музей «Гараж» предоставил пространство для художника с 28 февраля по 2 июня.


Павла можно охарактеризовать как инфантильного мечтателя. Возможно, выставку, где собраны мысли из самого далёкого его детства можно назвать вершиной его карьеры.

Иногда она смешная, просто весёлая, часто – бредовая и очень, очень креативная. Павел полностью отдаётся своим фантазиям, в их передаче он бесстыден. Он не боится быть смешным, жестоким и безумным. Пепперштейн даже не настаивает, чтобы ему верили. В этом главная его сила: он болезненно честен для зрителя.

Основное пространство выставки было сконструировано архитектурным бюро GRACE. Иногда суженые комнаты с закруглёнными углами могут быть не очень удобными для посетителей, но обладают занимательными перспективами для абстрактной фотографии.

Среди образов, ставших героями полотен, можно выделить чёрный квадрат, супрему, город Россия, женщин, американский флаг, социалистическую символику и футуристическую архитектуру. Художник мистифицирует будущее утопическими идеями прошлого.

Чтобы принять Пепперштейна сколько-нибудь всерьёз, следует познакомиться с его сверхидеями. Некоторые из них довольно занятны. Например, Россия – город городов – дитя, примиряющее своих древних родителей – Москву и Санкт-Петербург. Это город упавших небоскрёбов и архитектурных колоссов пьяницы, бабы на чайнике, бабки, созданных в гармонии с природой, дополняя ландшафт, не разрушая его. Утопический эксперимент имеет место быть в необозримом будущем 8-9 и иных тысячелетий.

Есть и бессюжетная серия. Её главное отличие – паттерн, орнамент, раппорт в супрематическом контексте «Философских категорий» 2018 года. Ding an sich (вещь в себе), бусидо, дхарма, дао, zeitgeist (дух времени), differance, libido, катарсис – термины исследованы и визуально воплощены. Эта серия – одна из самых красочных и эстетически прекрасных на выставке.

Работы периода 90х связаны с пересмотром политических фигур; гротеск и юмор того времени живы и в полотнах 2010х годов («Big Bro is not watching you», «Obama mama»). Пепперштейн ожесточает сказку («Папа Карло за три дня до рождения Буратино»), политизирует наивность (или наивизирует политику) в «Тело памятника и тело игрушки – и то и другое в больших уральских городах является хорошим поводом для самоубийств» 1994 года.

Несмотря на то, что выставка названа ретроспективой, время в ней не линейно. Первый зал посвящён работам прошлого года, а самые ранние скрыты в середине. Это и иллюстрация к «Процессу» Кафки, и обложка журнала-альманаха «Мышь» и иные «детские работы» 70-80х годов.

Особого внимания достойны клипы в стилистике vaporwave с концептуальными текстами и качающими битами, для 2010 года они выглядят невероятно смелыми. Впрочем, они выложены в открытый доступ: композицию «Стыковка: Аполлон-Союз» можно послушать в ВК.

Работы Пепперштейна говорят на двух языках: английском и русском. Следует быть готовым к большому количеству текста. Зритель не должен обманываться заявлениями, но быть бдителен. Если есть, что прочесть, то почему бы и нет, порой публике не дают этого сделать.

Для удобства в залах имеются отрывные экспликации – обобщённые пояснения к работам. А для желающих познакомиться с художником (и писателем) ещё ближе, «Гараж» подготовил сборник «Тайна нашего времени» с иллюстрациями автора.

 

Теги

Добавить комментарий

Close
Close

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: