ГлавнаяИнфраструктура

Что такое МЦД, и хорошо ли это для нас?

Всё чаще и чаще правительство Москвы стало говорить о расширении транспортной системы. Несколько лет назад у нас появилось МЦК, потом началось строительство “Большой кольцевой линии”… А что же такое Московские центральные диаметры?


МЦД, или Московские центральные диаметры – маршрутный комплекс из нескольких наземных транспортных веток, пронизывающих всю Москву. Этот большой проект реализуется с целью разгрузить работу московского метро и облегчить передвижение горожан по столице. Но, в первую очередь, МЦД призван решить проблемы междугороднего сообщения. Московское правительство волнует вопрос большого количества людей, которые едут в “третий Рим” из пригорода.

мцд Московские центральные диаметры Что такое МЦД, и хорошо ли это для нас? Moscow Central Diameters 2019 1024x724
Автор: Mos.ru, CC BY 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=75713823

Проблема транспорта особенно остро стоит для жителей близлежащих от Москвы городов и посёлков. Ну оно и понятно: ежедневно на электричках до столицы на работу или учёбу добираются миллионы людей. И чаще всего на дорогу уходит далеко не 40 минут и даже не час. Для того, чтобы преодолеть путь от, скажем, Ивантеевки до центра мегаполиса понадобиться минимум полтора часа! Решению проблемы не способствуют и большие интервалы между пригородными поездами. Проект МЦД призван решить эту задачу.

“Вся стройка метро, МЦК, радиальных железных дорог – они, конечно, очень важны, но если они не будут интегрированы друг с другом, то половина эффекта исчезнет” – подчеркнул мэр города Сергей Собянин в одном из своих интервью.

Также Сергей Собянин говорил о том, что Московские диаметры станут наземным метро города.

Линии пригородных поездов будут соединены с линиями, проходящими через столицу и таким образом время в поездке будет сильно сокращаться. А транспортная система Москвы разгрузится на 10-12%.

На данный момент известно, что по центральным диаметрам будут курсировать современные поезда серии “Иволга”. В них есть все удобства для комфортного путешествия: электрические розетки, Wi-Fi, обустроенные санузлы, удобные сидения и, даже, крепления для велосипедов. Небольшая часть кресел будет убрана для того, чтобы увеличить стоячее пространство. Сама система МЦД будет сообщаться с Московским метрополитеном и МЦК, что позволит горожанам при необходимости быстро пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

Стоимость оплаты для пассажиров Московских центральных диаметров не будет отличаться от оплаты проезда в метро или МЦК. Более того, у них будут общие билеты и система навигации. Держателям социальных карт тоже не приходится волноваться, ведь, при передвижениях по диаметрам будут действовать те же льготы.

Время работы кольцевых диаметров не будет таким же, как у пригородных поездов. “Иволги” будут курсировать с 5:30 утра до 01:00 ночи.

Первые 2 направления – МЦД-1 и МЦД-2 планируют открыть в конце 2019 – начале 2020 годов. Они будут соединять Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском соответственно. Всего планируется открыть 5 линий наземного метро.

Несомненно, на воплощение такого грандиозного проекта уйдёт много времени, но оно того стоит! Жизнь горожан, и не только, навсегда изменится с открытием МЦД. И пусть сейчас мечта о быстром и комфортном передвижении по городу кажется для многих далёкой, уже сейчас мы видим какие огромные шаги предпринимаются для её реализации.

Теги
Close
Close

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: