В один день, примеряя очередной пиджак в мужском отделе, при этом — с пакетом в руках, внутри которого — кипельно белые мужские футболки, мне стало понятно, что основной тренд на вещи с мужского плеча захватил, пожалуй, все подиумы и магазины, масс-маркета так уж точно.
Тренд не новый: всем известный прием Габриель Шанель, где true-мужская одежда на девушках выглядит утонченно и предельно рафинированно.
Однако первооткрывателями-концептуалистами данного направления по праву являются японские дизайнеры: Иссея Мияке, Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо из Comme des Garcons. Превосходство идеи над формой. Они дали пищу для ума: побуждали человека творчески относиться к собственному гардеробу и облику, поэтому каждому человеку предоставлялась возможность решить, как задраппировать ту или иную ткань, или лучше — обернуть вокруг себя необъятный отрез материи.
Не было грани между явно мужским и женским.
Дальше была, так называемая, антверпенская шестерка, а затем — Martin Margela, для которого не было понимания идеальной посадки, элегантности. Для Antewerp Six мода — это поле исследовательской деятельности.
Найти себя среди толпы. Переродиться через внешнее преображение. Тождество личностей. Андрогинность.
Вот мы и пришли к этому слову: андрогинный, что значит лишенный пола, синоним к нему — гендерная амбивалентность.
Если раньше, как мы разобрали, бесформенность была данью концептуалистов, то на сегодняшний день игра с мужским и женским перемещается в центр современной моды, культуры вообще. Сейчас никого не удивишь джинсами бойфренд и рубашками, снятыми с мужского плеча. Многие марки выпускают гендерно-универсальные коллекции Agender, как H&M, Zara, Uniqlo.
К чему приведет нас данная тенденция?
А как же, скажете вы, платья в стиле New Look Диора, хрупкость, женственность, утонченность?
Вспомните, стиль нью-лук появился в послевоенное время, когда уставшие после тягот женщины боролись за внимание мужчин.
Сейчас 21 век — век цифровых технологий и стабильности. Именно стабильности, женщины не вынуждены казаться хрупкими и подчеркивать нарочито свои формы, чтобы привлечь мужское внимание. Сейчас мы вправе играть с образом и найти себя и человека, который нас примет.
Новая женственность шагает по планете. Новая сексуальность, новая утонченность. Интеллектуальность в подборе одежды, жесткое обозначение роли женщин в обществе. Сегодня продается личность, а не сваянный в корсетах и лентах кумир.
Но как обычно к новому нужно привыкать, поэтому терпимость, пробуждение своего собственного Я, освобождение от стереотипов — те инструменты, которые нам понадобятся в гонке за гуманизмом 21 века.
Автор: Марина Ульянова