Кино Москва

Игрок. Все или ничего

Все хоть немного любят фильмы о «плохих» парнях и их нелегальном жестоком мире, с которым большая часть аудитории таких фильмов, к счастью, не сталкивается. Больше всего нас привлекают ощущение запретности происходящего, полной свободы, эффектные драки и гонки, наконец. Есть ли все это в новой работе Руперта Уайтта «Игрок»?

Однозначно ответить едва ли получится, и вот почему:  режиссер, очевидно, решил не останавливаться на заезженной истории об игроках и их зависимости(на ум приходит как минимум три фильма с аналогичной тематикой) и добавил в свою картину немного философских размышлений о жизни, что позволило кинопрокатчикам написать заветное слово «драма» в строке «жанр». А у драмы уже совсем другие критерии качества.

Итак, говоря о драматическом компоненте, меня больше всего смущает одно: не знаю, может, наличие адекватной морали в фильме уже успело стать старомодным и скучным, но я считаю, что качественная картина без этого не обходится. Что же нам показывают в «Игроке»? У учителя литературы и талантливого писателя Джима (Марк Уолберг) вроде бы все есть: престижная работа, творчество, громкое имя и состоятельная семья, однако ему не хватает свободы(все правильно – про обычных людей кино не снимают). И однажды он идет в казино, куда вернется еще не один раз. Так вот, в фильме герой мотивирует свои нелицеприятные поступки именно этой тягой к свободе, полноте жизни – свобода или смерть. Конечно, спускать в казино деньги своей матери (Джессика Лэнг), которые были даны для спасения его, Джима, жизни, зарабатывать на своих студентах, плевать на жизни близких, которые в опасности из-за его долгов, – все ради свободы, очень благородный мотив. И к чему же в итоге приходит герой? К случайному выигрышу, спасшему его жизнь,  который вряд ли можно считать торжеством справедливости или судьбы – просто повезло. Если к этому сводится смысл фильма, то печально видеть такое.

Еще один немаловажный элемент – персонажи – также не добавляют «Игроку» правдоподобности. Апогей нелогичности – это возлюбленная Джима (Бри Ларсон), она же его самая талантливая студентка. Персонаж не раскрыт настолько, что кажется, будто его включили в сюжетную линию по принципу «фильма про классного парня без симпатичной подружки не бывает». Лично я после просмотра фильма не могу сказать о ней почти ничего – скромная и незаметная девушка из Огайо, которая после второго их разговора с Джимом советует ему принять ее «непристойное предложение», а потом с непонятно откуда взявшимся энтузиазмом лезет целоваться. Девушка-загадка, что тут скажешь.

Ну и моя любимая часть фильма – это большая шишка преступного мира, которой наш удачливый Джим задолжал. Видимо, создатели фильма не сомневались, что Джиму нужен духовный наставник, но сделать им главного бандита – это правда плохая идея. Тем не менее, именно с ним наш герой ведет философские беседы, благодаря чему получает поистине отеческое к себе отношение – далеко не самый удачный образ.

В общем, фильм в целом можно посмотреть, особенно если других вариантов нет, но если все же выбор имеется, лучше его сделать не в пользу «Игрока», впечатлений с почти стопроцентной вероятностью не останется.

Текст: Анастасия Хребтовская

Aleksandra Artem'eva

Сообщите на почту info@typical-moscow.ru, если вы обнаружили ошибку в тексте или в авторстве материала. Все подобные обращения рассматриваются и исправляются в течение дня. Спасибо за понимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button