ИнтервьюЛюди

Все люди умеют рисовать

Сегодня мы беседуем с дизайнером и иллюстратором Дмитрием Желновым. Он окончил Британскую высшую школу дизайна, в настоящее время занимается творческими проектами в сфере графического дизайна.

Расскажите, пожалуйста, немного о себе, о специфике своей деятельности.

Основное направление моей деятельности – это дизайн персонажей, поэтому я больше буду говорить именно об этом направлении.

В детстве я почти не рисовал, и каких-либо способностей к рисованию у меня не наблюдалось, но любовь к интересным персонажам у меня была уже тогда. Я много читал и особенно любил истории о приключениях. Это были книги Жюль Верна, Рафаэля Сабатини, Александра Дюма, Джека Лондона. Характеры героев этих книг были так подробно и  интересно описаны, что я мог легко представить их себе, сопереживать им или представить себя на их месте.  Смелый и честный Капитан Блад, опасный и жестокий «волк» Ларсен, рассеянный добряк Жак Паганель — все эти персонажи до сих пор вдохновляют меня.

Рисовать я начал поздно, где-то в 26 лет, и это произошло случайно. Я тогда работал в газете «Сделка». Это была унылая и скучная работа, она мне не нравилась, и нужно было что-то срочно менять в жизни, но проблема была в том, что я тогда просто не знал чем мне заняться. Это был тупик. К счастью, в тоже время там подрабатывал парень, который учился в Строгановке и однажды мы шли с ним с работы, беседуя о его учёбе, и он сказал мне замечательную фразу: «все люди умеют рисовать, не зависимо от того учились они этому или нет, главное –  не бояться и верить в себя». Идея была в том, что понятие рисунка/иллюстрации гораздо шире, чем умение убедительно нарисовать гипсовую голову. Например, детский рисунок, пусть кривенький, но живой и искренний, часто гораздо интереснее, чем проработанный  рисунок выпускника художественного училища, так как умение передать эмоции и жизнь, не менее важно, чем отточенность линий.  Он говорил это с такой уверенностью и верой в свои слова, что я буквально загорелся желанием начать рисовать. Сначала рисовал дома, «набивал руку», а затем поступил в Британскую школу дизайна на курс «Графический дизайн», в который входил модуль «Иллюстрация». Далее я продолжил обучение на курсе «Визуальные коммуникации».

Иллюстрации
Славный балаганчик

Какие образы Вам импонируют?

Мне нравятся ярко выраженные характеры, персонажи, которые визуально могут рассказать о себе историю.  Например, в прошлом году я возвращался домой из путешествия по Китаю и в самолёте, через проход от меня сидел очень интересный человек. У него было грубое, обветренное лицо, всё покрытое шрамами, он был гигантского роста и, судя по всему, обладал огромной физической силой. Его тело было забито татуировками в японском стиле, волосы завязаны в длинную косу, и при всём этом у него не было одной руки. Я сидел, украдкой наблюдал за ним и думал: кто он, чем он занимается? Может быть, он «солдат удачи», который воевал где-то в Африке и в рукопашном бою враг ему отрубил руку мачете. Или, может быть, он искатель приключений, на которого напала акула, когда он нырял за сокровищами, то есть, ничего не говоря, одним своим видом он начал рассказывать мне историю о себе. Это был замечательный персонаж.

Что вдохновляет Вас в творчестве?

Меня вдохновляют люди на улицах, большинство образов для своих иллюстраций я ищу именно среди них, это может быть хипстер, который навеселе вышел из клуба, или благостный батюшка, кормящий голубей возле церкви, или маленькая весёлая девочка в смешной шапке (примеры персонажей из игры «Мафия»).

Мафия
Мафия

Из иллюстраторов меня вдохновляют работы NateWilliams, SteveSimpson, ранние иллюстрации Сергея Максимова, также я с большим удовольствием слежу за творчеством Насти Мошиной.

Над чем Вам наиболее интересно работать: иллюстрация, логотип, фирменный стиль?

Стараюсь себя не ограничивать, мне одинаково интересно любое направление и я с большим удовольствием работаю и над иллюстрацией в журнал, и над фирменным стилем. Если нужен яркий и запоминающийся образ, то совершенно не важно, где он будет использоваться, главное условие, чтобы заказчик хотел что-то весёлое и живое (примеры: логотип BabaYaga, Companeros, Любимчик, Nile, BOKВОК).

С какими проблемами приходится сталкиваться сегодня в вашей деятельности?

Особых проблем нет, сейчас очень хорошее время для иллюстраторов, нет недостатка в информации: появились качественные учебные программы, много образовательных ресурсов с полезной и актуальной информацией, отечественные и зарубежные звезды проводят мастер- классы.

Люди стали больше путешествовать, и их визуальный багаж больше не ограничен вывеской «Гастроном» на магазине по соседству,  поэтому заказчики сейчас доверяют дизайнерам  и готовы к интересным современным  решениям. Работа иллюстратора востребована, и можно найти себе применение во многих направлениях: журнальная или книжная иллюстрация, анимация, комикс, техническая иллюстрации, дизайн персонажей, геймдизайн, можно продавать свои рисунки на стоках и т.д. Вариантов для развития очень много.

Большой плюс, что сейчас весь мир открыт, и рынок не ограничен только Россией, можно за 10 минут разместить свои работы на международных онлайн ресурсах (behance.net, dribbble.com, illustrationmundo.com) и начать работать с заказчиками из других стран. Не знаете английский – не проблема, спасибо googletranslate!  Поэтому жаловаться не на что, для человека, который любит своё дело и не боится работы, сейчас прекрасное время.

Над чем бы Вам хотелось поработать в дальнейшем?

Сейчас мне интересно уйти от статических вещей и попробовать себя в анимации или геймдизайне. Очень хочется увидеть, как нарисованная тобой иллюстрация оживает, начинает двигаться и жить своей жизнью.

Советы человеку, который решит заняться иллюстрацией?

Если коротко, то главный настрой такой: рисуйте много, будьте любопытными и насмотренными, ничего не бойтесь, любите своё дело и помните, что все люди умеют рисовать.

Контакты:
behance.net/DimaJe
dribbble.com/dima_je

Автор: Екатерина Субботина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button