Сюжеты

Как получить сертификат РПО?

В системах государственных и муниципальных закупок используется жесткий отбор предпринимателей, которые могут быть допущены к конкурсным процедурам, к заключению контрактов, т.е. учитывается не только ценовое предложение, но и добросовестность контрагента. Подтвердить благонадежность компании можно с помощью специального документа – сертификата РПО, который оформляется в добровольном порядке.

Что такое система РПО?

Реестр Проверенных Организаций – это электронная база данных, в которую вносятся сведения о компаниях и ИП, зарекомендовавших себя как надежные деловые партнеры. Все предприятия, попавшие в систему, отвечают требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе положениям 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ.

Данные о предпринимателе, прошедшим проверку, вносятся в электронную базу, т.е. создается карточка юр.лица под уникальным регистрационным номером, в которой содержится следующая информация:

  • наименование, номер ИНН, ОГРН предпринимателя;
  • контакты для связи;
  • сфера деятельности;
  • данные о руководителе, количество наемных сотрудников;
  • вид используемого налогового режима.

Данные из Реестра используются государственными и муниципальными предприятиями, бизнесменами при выборе поставщиков / подрядчиков. Система позволяет экономить время и средства на поиске деловых партнеров, снизить риски сотрудничества с неблагонадежными исполнителями.

С какой целью проводится сертификация?

РПО – это система добровольной сертификации, зарегистрированная Росстандартом. Законодательно не установлено требование об обязательном проведении процедур оценки соответствия по стандартам РПО. Однако именно сертификат подтверждает, что предприятие отвечает всем требованиям к участникам государственных и муниципальных закупок, позволяет держателям получить доступ к тем тендерам, для участия в которых обязательно требуется сертификат.

Помимо перечисленного, сертификация РПО дает предприятию следующие дополнительные преимущества:

  • упрощение процедуры подготовки к участию в конкурсах и тендерах;
  • возможность подтвердить благонадежность компании со ссылкой на авторитетный источник;
  • упрощение процедуры оформления кредитов и гарантий, государственных грантов, субсидий;
  • право использования знака качества той системы, в которой проводилась оценка, в деловой документации, на официальном сайте;
  • укрепление имиджа компании в деловых кругах.

Особенно актуальна сертификация компаний-новичков. Подтверждение деловой репутации – это тот инструмент, с помощью которого предприниматели могут конкурировать с более опытными претендентами на исполнение государственных контрактов.

Само по себе оформление сертификата РПО не является гарантией победы в тендерах. Отбор контрагентов производится с учетом всей совокупности факторов, в том числе ценовых.

Какие параметры проверяются в ходе сертификации?

В рамках сертификационных процедур проводится оценка следующих аспектов:

  • деловой истории, опыта работы в конкретном сегменте рынка;
  • отсутствия юр.лица в Реестре неблагонадежных поставщиков;
  • отсутствия долгов перед бюджетом и внебюджетными фондами;
  • своевременность предоставления отчетности в уполномоченные инстанции;
  • отсутствия судебных разбирательств, связанных с неисполнением фирмой принятых обязательств;
  • опыта и квалификации топ-менеджмента, линейного персонала;
  • отсутствия штрафов со стороны ФАС;
  • имиджа предприятия в деловых кругах и в глазах потребителей;
  • действительности адреса регистрации;
  • отсутствия риска банкротства;
  • соответствия товаров или услуг установленным требованиям качества / безопасности.

Проверка всех перечисленных аспектов деятельности компании осуществляется в добровольном стандарте органами по сертификации.

Как проводится сертификация РПО?

В целях проведения сертификационных процедур необходим обратиться к специалистам. Для начала сотрудничества потребуется:

  • заявление;
  • сканы ОГРН, ИНН;
  • перечень видов деятельности с указанием кодов ОКВЭД.

Также заявитель вправе предоставить документальные подтверждения благонадежности компании, например, добровольные сертификаты по оценки опыта и деловой репутации, отзывы от деловых партнеров.

При необходимости эксперты запрашивают дополнительную информацию.

После подачи заявки между предпринимателем и органом (центром) по сертификации заключается договор. Далее эксперты проверяют комплектность предоставленной документации, делают запросы в такие государственные структуры, как ФССП, Верховный Суд, налоговую инспекцию, ФАС, Генпрокуратуру и т.д.

Оценочные процедуры осуществляются исключительно в форме документарной проверки деятельности организации на основании данных, полученных из внешних независимых источников.

При положительных результатах сведения о компании вносятся в Реестр под уникальным номером, оформляется сертификат РПО. Срок действия документа составляет 1 год.

Остались вопросы? Узнать подробнее о сертификации РПО и получить содействие экспертов можно в центре сертификации «EAC Audit» https://eacaudit.ru/.

Консультации бесплатны – обращайтесь!

Редакция сайта

По всем вопросам сотрудничества, авторства или исправлений в работе сайта и контента - info@typical-moscow.ru. Спасибо за внимание!
Back to top button