Кино МоскваКультура

Классика для хорошего вкуса

Бывает, встречаешь на своем жизненном пути человека, который на 360 градусов меняет твое восприятие какой-то вещи, события или явления. Один такой, имеющий непосредственное отношение к советскому телевидению, кардинально изменил мое видение кино. Просмотр фильмов — это не способ занять свободное время, это не жевачка для мозга и не фон, пока вы гладите белье. По крайней мере,  есть определенное кино, которое формирует вкус, если хотите. Предлагаем классическую подборку киношедевров, которые необходимы к просмотру так же, как обязательны к прочтению Пушкин, Лермонтов, Толстой и Достоевский.

1. Мужчина и женщина (1966), режиссер Клод Лелуш

Мужчина и женщина (1966), режиссер Клод Лелуш. Типичная Москва
Не зря говорят, если женщина сказала «нет», послушай и сделай наоборот. Такая у них противоречивая сущность, которую, как ни крути, должны понимать мужчины. В этом фильме рассказывается о встрече двух сильных людей, интересных личностей: он автогонщик (Жан-Луи Трентиньян), а она сценарист (Анук Эме). В их жизни была настоящая, сильная любовь, которая оставила за собой чудесный, но горький шлейф воспоминаний. Чтобы вновь полюбить в  реальности они борются со своими въедливыми привычками и стереотипами. Дети же главных героев, наоборот, показывают, насколько они открыты миру и жизни, насколько легко и просто они общаются и вместе радуются. Здесь нужно смотреть на глаза женщины, движения мужчины, читать мысли каждого. Слоган фильма гласит: «Смотрите это с тем, кого любите». И с этим не поспоришь.

2. Смерть в Венеции (1971), режиссер Лукиано Висконти
Смерть в Венеции (1971), режиссер Лукиано Висконти. Типичная Москва

Композитор Густав фон Ашенбах (Дирк Богард) приехал на курорт Венеции в начале 20 века. Здесь он ищет вдохновение и пытается пережить творческий упадок. В отеле он встречает польскую аристократическую семью, где мальчишка Тадзио (Бьорн Андресен) сражает его своей идеальной красотой и молодостью. Густаф не знает, что ему делать: уехать домой и продолжать творить или остаться в зараженной опасным вирусом Венеции, но с прекрасным юношей. Главный герой лишь издали наслаждается красотой Тадзио, который, проходя мимо, заставляет впадать в оцепенение взрослого мужчину. Напряжение мыслей, чувств, смущение и нерешительность — все это похоже на состояние эйфории главного героя. А как известно, сильное чувство имеет свойство заканчиваться очень резко и неожиданно.

3. 12 разгневанных мужчин (1957), режиссер Сидни Люмет

12 разгневанных мужчинАмериканский суд присяжных должен единогласно решить, виновен ли юноша в убийстве своего отца. Большинство высказываются за то, чтобы посадить преступника на электрический стул и пойти уже домой со спокойной душой. Но лишь один усомнился и голосует «против». Почти все действие  фильма происходит в одной комнате, где 12 мужчин спорят действительно не на жизнь, а на смерть, но не свою, а совершенно незнакомого им человека. Это кино доказывает, что человек должен всегда мыслить критически и подвергать любую, даже самую очевидную истину сомнению. Психологический портрет каждого из присяжных у зрителя, как на ладони, следить за метаморфозами, которые происходят в течение всей картины – это получение наслаждения от игры актеров, постановки кадра, замысла режиссера и общей детективной нити кино. Кстати Никита Михалков снял свою версию этого бессмертного шедевра под названием «12».

4. Мертвец (1995), режиссер Джим Джармуш

Мертвец (1995), режиссер Джим Джармуш. Типичная Москва

Не все любят артхаус. Но тот, в котором снимается молодой Джонни Депп, обязателен к просмотру. Это история про счетовода Уильяма Блейка (Джонни Депп), который приехал на Дикий Запад в поисках работы. Здесь сразу  начинают происходить необычные события, из-за которых за голову скромного парня в очках назначают 500 долларов. Охотники за наживой следуют за ним попятам и, прицелившись, попадают почти в самое сердце Уильяма. Но судьба к нему благосклонна, и на его пути встречается индеец, который принимает его за поэта Уильяма Блейка и начинает его выхаживать древними индейскими способами. Блейк не только идет на поправку, но становится стрелком, попадая без промаха в охотников за его головой. Опасные путники направляются в священное место, где живут люди, которые знают, откуда приходят и куда уходят духи. Каждый кадр наполнен символизмом, который начинаешь понимать, вслушиваясь в музыкальный аккомпанемент картины.

Aleksandra Artem'eva

Сообщите на почту info@typical-moscow.ru, если вы обнаружили ошибку в тексте или в авторстве материала. Все подобные обращения рассматриваются и исправляются в течение дня. Спасибо за понимание.
Back to top button