АфишаКультураОтчеты и репортажиПремьерыТеатр

«Любовью не шутят»: комедия о трагедии на сцене Театра Романа Виктюка

Каждый хочет любви. Это простое утверждение за миллионы лет стало главной физической и моральной целью самого Человека. Одни готовы любить через слезы, боль и страдания, а другие боятся обжигаться об это прекрасное и мучительное чувство. Мы все чего-то боимся, но стоит ли бояться любви?

Пьесу одного из самых известных французских драматургов эпохи романтизма Альфреда Де Мюссе «Любовью не шутят» Роман Виктюк доверил ставить Игорю Неведрову, своему ученику. «С Игорем было очень комфортно работать в том смысле, что мы с ним одной “школы” – Игорь уже много лет играет в театре у Романа Григорьевича, а я у Романа Григорьевича учился на курсе»,- рассказывает исполнитель роли Пердикана, актер Степан Лапин, «В любом творческом процессе, в данном случае, в театре, между актером и режиссером очень важно найти общий «описательный» язык, чтобы на двоих был один словарь, и в этом смысле нам повезло и было комфортно. Важен общий интерес, которым режиссер может или не может заразить своих актеров. Нас Игорю абсолютно точно удалось «заразить»

Уже сам сюжет этой трагической комедии не банален и идет вразрез со всеми существующими шаблонами любых пьес. Вопреки всем законам, эта история начинается для влюбленных не с испытаний, преград или вражды родственников, а, наоборот, с самой благополучной ситуации из всех, что возможно придумать: барон, отец Пердикана, представьте себе, ХОЧЕТ, чтобы сын женился на своей возлюбленной кузине Камилле! Казалось бы, что все, абсолютно все в этой истории должно сложиться хорошо, но есть одно «но». Девушка провела одиннадцать лет своей жизни в монастыре, в который частенько возвращались те, кто успел пострадать из-за любви, и сердце Камиллы насквозь пропитано несчастными историями тех, на чьем сердце навеки остались шрамы. Молодая кузина не может внять просьбам Пердикана и гонится за двумя зайцами: она жаждет этого чувства, но еще сильнее боится той боли, которую любимый мог бы ей причинить.

Режиссер «надел» на каждого из героев кокон, в границах которого он существует морально и физически. И если у барона или, например, священника этот «кокон» сохраняется на протяжении всей постановки, то у Пердикана и Камиллы эта оболочка начинает слетать, как только девушка понимает, что она, действительно, любит, а Пердикан- что его половинка не готова обрекать свою душу на возможные страдания. Этот контраст в буквальном смысле виден зрителю: из героев капля за каплей выливается то отчаяние, с которым они так стремительно желают броситься в омут. Актерская работа безупречна у всех без исключения. Это редкость, когда артисты ТАК точно чувствуют общую стилистику спектакля и специфику каждого из персонажей. Дуэт Камиллы и Пердикана (Анастасия Якушева и Степан Лапин)- пылающее «ядро» всего действа, от бешеных импульсов которого зрителей со страшной силой бросает то в жар, то в холод. «Ядро», которое не оставляет шансов не влюбиться в ребят, как в актеров.

Сценическое оформление постановки – это отдельный спектакль, начиная от декораций и заканчивая светом. Художнику по костюмам Елене Предводителевой удалось создать костюмы «на грани»: нет сумасшествия, но на предметах одежды каждого из персонажей изображены те античные фигуры, которые выдают героев «с головой». То же самое и в декорациях, и в свете: они добавляют действиям героев динамики, доводят до «точки кипения», как, например, провода, которые в руках персонажей превращаются то в качели, то в связующую нить. На сцене не остается «ружей», которые «не выстрелили».

Через всю постановку небольшими фрагментами проходит история из диалога Платона «Пир», в которой рассказывается об андрогинах, о том, как появилась мысль о двух половинках и существование человеческого влечения. На фоне простой и понятной легенды о природном инстинкте, сомнения главной героини кажутся еще более абсурдными, странными и страшными. Страшными потому, что к финалу спектакля зрители понимают, что бояться пострадать от любви- это, действительно, страшно.

Авангардная гротесковая (гротескная) комедия превращается в трагедию. Трагедию, в которой не виновны конкретные личности, а виновны лишь страх и предубеждения. Именно они и становятся единственной преградой на пути к любви. «У нас получилась своего рода притча о том, что, на самом деле, все люди любят, но сами себе создают сложности и из-за этого становятся несчастными, или того хуже – появляются невинные жертвы»- продолжает Степан. Абсурдная история и кричащая постановка, которая к финалу превращается в огромное «зеркало» для всех зрителей. Посмотреть в него определенно стоит.

 

Источник
Фото взято с официального сайта театра
Теги

Из последнего

Close
Close
Close