Инфраструктура

Всё, что вам нужно знать о новой автомагистрали М-12 «Москва — Казань»

10 июля премьер-министр России Михаил Мишустин объявил о начале реализации проекта новой скоростной автомагистрали М-12, которая свяжет Москву, Нижний Новгород и Казань. Согласно планам правительства, эта дорога станет частью масштабного проекта, международного автомобильного маршрута из Европы в Азию. Российский участок пройдет через Санкт-Петербург, Москву, Нижний Новгород, Казань, Оренбург и дальше в сторону границы с Казахстаном. Общая протяженность дорог составит порядка 2.3 тысяч километров и обойдётся бюджету более чем в 650 миллиардов рублей. Очевидно, что на ближайшие несколько лет именно эта автомагистраль станет главным дорожным проектом в стране.

Интересным фактом является то, что на стадии обсуждения проекта прошлым правительством, которое возглавлял Дмитрий Медведев, предполагалось строительство дороги в 2 этапа. Первый, протяженностью 230 километров, планировалось завершить как раз к 2024 году, а второй, оставшиеся 2/3 участка, до 2027 года. Новый же глава правительства, Михаил Мишустин, заявил о необходимости завершить к 2024 году уже всю дорогу. Многие восприняли это заявление неоднозначно, назвав строительство в такие сжатые сроки «сверхзадачей».

«Реализация проекта скоростной автомагистрали от Москвы до Казани — это важнейшая часть общенационального плана действий, направленных на преодоление последствий распространения коронавируса и поддержки ключевых отраслей экономики. Автотрасса обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России: Московская, Самаро-Тольяттинская, Нижегородская и Казанская. И суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит более 500 миллиардов рублей к 2050 году. Непосредственно на строительстве будет создано более 30 тысяч рабочих мест и еще более 130 тысяч в смежных отраслях. Ускорятся транзитные перевозки, станет более удобным доступ к крупным промышленным кластерам. Кроме того, обновится инфраструктура на территориях, прилегающих к трассе. Существенный стимул к развитию получит бизнес, в том числе малое и среднее предпринимательство.» — Михаил Мишустин.

Новая автомагистраль станет дублёром трассы М-7 «Волга». Ввиду того, что большей своей частью М-7 проходит через населённые пункты, трансформировать её в «платку», максимальная разрешённая скорость на которой к слову составляет 130 км/ч, не представлялось возможным. Более того, согласно российскому законодательству, трасса М-7 на данный момент является безальтернативной, что опять-таки не позволило бы брать денег за проезд по её участкам. Протяженность М-12 составит 729 километров, 142 из которых пройдут по территории республики Татарстан. По предварительным подсчетам, благодаря новой дороге, путь из Москвы в Казань сократится в два раза с 12 до 6.5 часов. Но плюсы на этом не заканчиваются. Будет выстроена огромная инфраструктурная сеть, которая займётся обслуживанием трассы (придорожные сервисы, заправки, НПЗ и так далее), а местные жители получат прямой выход на необъятный азиатский рынок сбыта сельхозпродукции. 

Помимо очевидных плюсов,  озвученных выше, местные жители отмечают особую важность строительства нового моста через Волгу. Именно его называют ключевым приобретением Татарстана в рамках проекта. Мост — это важнейший стратегический объект. В случае если с Займищенским мостом, единственным на данный момент мостом соединяющим напрямую столицу Татарстана с Москвой, что-то случится, Казань фактически остаётся отрезанной от центра (ближайший автомобильный мост находится в Ульяновске в 266 километрах). Новый же мост, дублирующий нынешний, решает эту проблему. Он будет располагаться всего в 44 километрах от нынешнего, неподалёку от села Кзыл-Байрак.

Back to top button