Кино МоскваКультураЛайфхаки

Mad MAX в IMAX

                                     «Куда идти нам, скитающимся в этой пустыне, в поисках лучшей доли?»

Для пущей объективности просмотрела я «Безумного Макса» дважды в зале с волшебными очками и волшебным звуком и в обычном зале без претензий, чтобы проверить вклад 3D технологий в объём нашей симпатии к фильму. Итог выдам сразу: фильм хорош сам по себе, но смотреть его куда интереснее в 3D. Дело в том, что сумасшедшая динамика с первых кадров погружает зрителя в пространство экрана, и это чувство хочется усилить и довести до максимума. Вообще максимум – ключевое слово всего экшна. Машины, герои, пейзажи, звуки, сюжет, обмены репликами, идейность – всё в нём продумано до мелочей. Такое приятное понимание разливается по телу: кинотворцы тебя уважили тем, что так постарались. Это именно то кино, которое хочется смотреть в кинотеатре. Это именно то кино, которое хочется обсуждать и комментировать. Это кино, которому нет равных. Дерзкая заявка, но справедливая. Дело в том, что «Безумный Макс» — настоящий научный эксперимент над нашим сознанием. Не надо пугаться. Там нет никаких зашифрованных кодов или запрятанных картинок, делающих из вас зомби. Но смена кадров потрясает восприятие. Кажется, что на каждое моргание приходится по кадру и что, моргая, вы можете упустить нечто важное. Поэтому его интересно пересматривать и замечать то, что упускал из виду раннее.

kinogo.net

Трэш украсил собой каждую деталь фильма. Про машины в нём вообще следует снять отдельное документальное кино. Страстный рёв моторов до сих пор меня манит, и как же хочется теперь и себе фуру-то боевую найти. Прославился неимоверно австралийский музыкант Шон Хейп, который может похвастаться от силы пятнадцатью секундами присутствия в картине, играя роль огненного гитариста, из инструмента которого в прямом смысле вырывается пламя. И оно, кстати говоря, настоящее, а отнюдь не компьютерная графика. Ночные съёмки и игра с лунным светом прекрасны. Барабаны, пыль, грязь, пот, запах которого постепенно начинаешь чувствовать, песок, явственно ощутимый у тебя во рту… Погружение тотально. Даже увязание в грязи и то удовлетворило мои эстетические чувства. В общем, фраза «дух захватывает» в адрес фильма – это не для красивого словца.

Mad-Max-Fury-Road-explosion

Сцена с бурей словно переносит зрителя в центр термоядерной реакции. Герой-камикадзе в этот момент, который, представляется, должен быть самым страшным в жизни нормального человека, произносит: «Какой прекрасный день!» И вот думаешь, неужели подобное постапокалиптическое будущее с таким странным пониманием действительности столь реально? Размышляешь о заветном для героев глотке воды, которую их предводитель называет «аква-колой», о мечте многих из них умереть в бою, чтобы в раю получить свой чизбургер. (Ну да, без американизмов не обошлось). А чего стоят реплики типа:

— Там твёрдая земля, за этой штукой.
— Он про дерево.

Вот оно, будущее с заражённой почвой, с дефицитами, с непрекращающимися войнами, с жизнью среди нечистот, голода и болезней, где люди с ностальгией вспоминают о времени, когда «все ели досыта, и никого не нужно было убивать». Возможно, многим зрителям не хватило диалогов, объяснений, разжёванной предыстории. Но во-первых, фильм – перезапущенный сиквел, предшественники которого в подробной форме объяснили, кто такой Макс, что случилось с миром, кто виноват и почему уже ничего не поделать. А во-вторых, «Дорога ярости» — это достаточно оптимистичный взгляд на человеческую природу. Потому что, несмотря на все беды, обрушившиеся на человечество, несмотря на условия, нужду, всяческие безобразия, даже отрицательные герои полны жажды самопожертвования во имя высшей, по их мнению, цели, ради общей победы, ради другого человека. «-Им нужна надежда. – А что нужно тебе? – Искупление» — лаконичный, как и все в фильме диалог между главными героями. И войны-фанатики не показаны запрограммированными дураками. Они способны объяснять свои поступки, менять мировоззрение, вдумываться, действовать смекалисто.

Все персонажи уникальны, даже второстепенные привлекают внимание к своим нестандартным образам. Контраст красоты и уродства взывает к каким-то первобытным чувствам. Например, Шарлиз Терон вновь продемонстрировала свою смелость, побрив голову и войдя в роль безрукой воительницы с макияжем в виде грязевых пятен. Кстати, они с Томом Харди отлично смотрятся вместе, и можно надеяться на развитие этого творческого дуэта.

maxresdefault
Любовные линии в фильме также показаны новаторски. И даже без телесных объятий. И даже без поцелуев. Ну разве что в щёчку. Оказывается, кинематограф умеет снимать интересные фильмы без затрагивания интимных тем. Любовь здесь есть. Братская. Она именно такая даже между мужчиной и женщиной. Не замкнутая сама в себе между двумя людьми, а всеобщая. Такая любовь, которой хотел научить нас Фромм: любовь не эгоистичная, а жертвенная, любовь, обращённая вовне.

Итак, создатели старались уйти от штампов и даже от всего привычного. Им это удалось. Фильм анти-стереотипный, я бы сказала. Зрителю обеспечены максимум драйва, максимум автомобильного арт-искусства, максимум мастерства гримёров, максимум фантастического безумия и одновременно реалистичности. А что до хэппи-энда… то здесь даже тема спойлеров смешна. Спрашивается, возможен ли счастливый финал в аду? Хотя…

Текст: Людмила Селезнёва

Aleksandra Artem'eva

Сообщите на почту info@typical-moscow.ru, если вы обнаружили ошибку в тексте или в авторстве материала. Все подобные обращения рассматриваются и исправляются в течение дня. Спасибо за понимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button