ИнтервьюЛюди

Марина Иванова: королева варенья и self-made woman

Naturalina – бренд, который занимается созданием необычного варенья, мармелада, мёда и сладостей. Любите открывать новые вкусовые ощущения? Вам могут понравится варенье из клубники с лавандой, мармелад из сызранских томатов, медовый мусс с кокосом или конфитюр из пива.

Учредителем модного в России мармелада и джема, создателем столь необычных вкусов является Марина Иванова, #королеваваренья, как её назвали партнеры по работе.

Мы поговорили с Мариной, как с представителем self-made woman («женщина, которая сделала себя сама»), и узнали: как вызвать уважение сотрудников, нужно ли закалять характер, и что выбрать – семью или карьеру?

Типичная Москва: Добрый день, Марина! Вас уже спрашивали об идее создания Naturalina, к тому же, вы дополняли историю в своем аккаунте в Instagram под хештегом #историясоздания_naturalina. У вас есть возможность пробовать свою продукцию. Скажите, какой вкус вам нравится больше всего? Может, вы носите его с собой в сумочке?

Марина Иванова: Пробовать это не только возможность, но и часть моей работы, потому что я принимаю непосредственное участие в создании уникальных вкусов. Больше всего мне нравится мармелад из красного вина со специями. Такой богатый, насыщенный, из хорошего дорогого вина, которое я подбирала сама. И да, я всегда ношу его в сумочке, и если вам повезёт меня встретить, то, может, я вам вручу мини-баночку;)

Типичная Москва:  Я так и поняла. Часто в вашем аккаунте видела именно этот вкус. Вы могли бы описать Naturalina тремя наиболее подходящими словами?

Марина Иванова: Уникально, Вкусно, Красиво.

Фото из личного архива

Типичная Москва: В одном из своих постов вы писали о начале бизнеса: было немало советчиков, которые не верили в успех вашей затеи. В том числе, это были и мужчины, в чем вы видите проявление сексизма. Как часто вы сталкивались с его демонстрацией и что предпринимали?

Марина Иванова: Мужчины довольно скептически относятся к женским идеям, но, когда речь идёт об объемах и стратегии развития, они начинают воспринимать всерьёз – вот тогда начинается самое интересное.

Типичная Москва: Что вы имеете ввиду под «самым интересным»?

Марина Иванова: Интересно работать с мужчинами – объединять женские эмоции, видение и их прагматизм.

На самом деле, согласна с вами. Получается, что любая ситуация рассматривается с нескольких точек зрения, мужской и женской, что создаёт площадку для креатива.

Уникально, Вкусно, Красиво. — рассказывает Марина о своем продукте

Типичная Москва: Скажите, сложно ли было вызвать уважение к себе у своих сотрудников? Можете дать пару советов начинающим женщинам-предпринимателям по этому вопросу?

Марина Иванова: Сотрудники в принципе должны уважать руководителя, по-другому вы бы не стали с ними работать. Совет: ничего не бойтесь и всегда твёрдо идите к своей цели.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

    Типичная Москва: Быть self-made woman непросто. Есть ли у вас хобби, которое помогает закалять характер, выплёскивать негатив? Может, занимаетесь боксом или любите мотоциклы?

    Марина Иванова: Мое хобби – это заниматься развитием бизнеса, искать новые идеи, а все они меня посещают во время поездок, прогулок, поэтому лучший способ выплеснуть негатив – это уехать на выходные куда-нибудь из Москвы.

    И, конечно, спорт. Я обязательно беру персональные тренировки 2 раза в неделю, и сама делаю кардио-упражнения 1-2 раза в неделю. После этого ощущаю прилив сил и какие-то, казалось бы, неразрешимые вопросы кажутся легкими в связи с выплеском адреналина.

    Типичная Москва: Вы успеваете разрабатывать новые вкусы и поддерживать себя в форме – невероятно! Вы считаете себя трудолюбивой, целеустремлённой и мультизадачной. Расскажите подробнее о тех чертах характера, которые мешают вам. Как вы над ними работаете?

    Марина Иванова: Эти черты иногда и мешают. Нужно уметь останавливаться, расставлять приоритеты и учиться терпению, ведь объять необъятное невозможно. Может быть миллион идей в голове, которые не запрещается реализовывать. Но они повлекут за собой массу новых вопросов, которые потребуют затрат энергии и не факт, что это не отразится на привычном образе жизни.

    Фото из личного архива

    Типичная Москва: Расскажите о своем ярком epic fail (в работе), над которым смеётесь до сих пор:)

    Марина Иванова: Однажды мы взяли заказ на 10000 банок самого сложного нашего варенья ручной работы – апельсиновое с фундуком. По технологии апельсины несколько раз варятся, затем режутся слайдами, параллельно изготавливается апельсиновый сироп, обжаривается фундук. Вы можете себе представить, насколько это трудозатратно. Взяв заказ, не предусмотрели, что в это время наше производство было загружено настолько, что все работают в 5 смен. Пришлось сделать невозможное: выкрутиться, но сделать.

    Типичная Москва: Судя по всему, вы умеете выходить из сложных ситуаций. Но как решить следующую дилемму: говорят, что женщина должна выбирать – либо семья, либо карьера. Возможен ли тут баланс или все-таки придется выбирать? И как поступите, когда этот выбор встанет перед вами?

    Марина Иванова: Главное, чтобы женщина сама понимала, что баланс необходим и его нужно соблюдать, чтобы как раз в один прекрасный момент с этим выбором не столкнуться. Просто нужно найти то, чем тебе нравится заниматься и работать только в этом направлении и не пытаться объять необъятное, иначе серьезных трудностей не избежать.

    Существует масса идей, направлений, которые хочется охватить, но если ты берёшь на себя разные направления, то должна понимать, что времени на личную жизнь станет меньше, чем обычно. Я, например, как бы мне ни было интересно все вокруг, к такому развитию событий не готова. Личная жизнь для меня всегда есть и будет в приоритете.

    Типичная Москва: Если с балансом в жизни вам все понятно, то, касаемо работы, которая связана с миром пищевой индустрии, где высокая конкуренция и, наверняка, приходится постоянно изобретать – скажите, какие новшества ждут компанию Naturalina в ближайшем будущем? Намечаются ли коллаборации, новые вкусы?

    Марина Иванова: Да, рынок конкурентный, но где конкуренции сейчас нет? Зато она толкает на развитие и поддержание тонуса и, как вы говорите, поиска коллабораций. Например, сейчас для одного из производителей мяса мы разрабатываем сейчас линейку интересных соусов, а другие партнёры сами взяли наши вкусы и сделали линейку пирожных макарунс.

    Благодарим Марину за интервью и желаем дальнейших успехов в ее сладком бизнесе!

    Нашим читателям предлагаем познакомиться с сайтом Naturalina, где можно заказать наборы для близких на 8 марта и побаловать себя.

    Яна Емельянова

    Магистр культурологии, арт-журналист. Приглашения и предложения высылать на почту: yan.emelyan2017@yandex.ru
    Back to top button