ИнфраструктураИсторияОбразование

«Москва» в названиях брендов

«Москва – как много в этом звуке для сердца русского слилось» – эти строки Пушкина мы помним с детства. Можно найти еще несколько сотен стихов, посвященных нашей столице. Про нее писали песни, снимали фильмы. А вот некоторые решили имя Москвы увековечить в названиях брендов. Какие-то из них незаслуженно забыты, другим – предстоит еще завоевать наши сердца. Так чему же дали имя в честь столицы?

Духи

красная москва «Москва» в названиях брендов «Москва» в названиях брендов 1360574782 russian perfume

Знаменитый аромат «Красная Москва», желанный подарок ни одного поколения советских модниц, имеет более чем вековую историю. Еще до революции, в 1913 году, когда вся страна отмечала столетие царствования Романовых, фирма «Брокар и Ко» выпустила к этой дате духи, создателем которых стал парфюмер Август Мишель. Правда тогда аромат назывался совсем иначе и к Москве отношения не имел. «Любимый букет императрицы» – так значилось на этикетке духов. Очень часто из-за названия детище Мишеля путают с творением самого Генри Брокара – ароматом «Букет императрицы», появление которого связывают с одной интересной легендой. Будто в 1873 году основатель парфюмерной фирмы преподнес Великой княжне Марии Александровне букет надушенных восковых цветов. Композиция запахов была настолько удачной и так понравилась дочери Александра Второго, что впоследствии на ее основе Брокар выпустил духи. Но к «Любимому букету императрицы» этот аромат вряд ли имеет какое-либо отношение.

После революции товарищество парфюмерного производства «Брокар и Ко» переименовывают в «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат № 5», а позднее – в фабрику «Новая Заря». А «Любимый букет императрицы» получает вторую жизнь, но под новым названием – «Красная Москва» – и в новом дизайне. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе самые известные советские духи были отмечены призом.

Правда есть и другие, менее популярные, версии создания знаменитого аромата. Например, некоторые считают, что своим появлением он обязан Полине Жемчужиной – жене В.М. Молотова, и к парфюмеру Августу Мишелю отношения не имеет. Существует еще одна неподтвержденная легенда, согласно которой француз Эрнест Бо использовал «Красную Москву» в качестве основы для аромата «Шанель №5». Кстати, также есть и обратная версия. Так или иначе, «Красная Москва» – настоящий символ целой эпохи.

Автомобиль

Москвич 402 «Москва» в названиях брендов «Москва» в названиях брендов 350px                402 075
Москвич 402

 «Москвич» – самая настоящая легенда отечественного автопрома. Первый образец увидел свет в 1946 году. А разработал его на базе немецкого «Opel Kadett» «Московский завод малолитражных автомобилей», раннее выпускавший Форды, Газы, а в военное время – технику для нужд фронта. А вот в 1956 году наши конструкторы выпустили уже самостоятельную модель – «Москвич 402». Вот так началась история автомобиля, популярного не только в Советском союзе. В лучшие годы «МЗМА» поставлял продукцию даже в капиталистические страны, такие как Франция и Норвегия. Самой популярной и наиболее экспортируемой моделью стал «Москвич 407», получивший золотую медаль на Всемирной выставке в Брюселе. На той самой, в которой принимали участие и духи «Красная Москва».

Москвич 407 «Москва» в названиях брендов «Москва» в названиях брендов 156001 5cf34 25344519

Каких только модификаций не было у столичного автомобиля: он побывал седаном, купе, универсалом, внедорожником, микроавтобусом и даже гоночным болидом. В 1958-ом году команда СССР на «Москвиче» заняла третье место на международном ралли «Тысяча озер» в Финляндии, в 71-м и 74-м и была первой на «Тур-де-Европа», а в 73-м стала победителем гонки «Сафари». Успешно прошла и марафонские соревнования: «Лондон-Сидней» и «Лондон-Мехико». Но вторая половина 70-х годов стала началом печального финиша для марки. Стремление увеличить объемы производства автомобилей повлекла за собой снижение качества и потерю позиций на экспортном рынке. После развала СССР, как и для многих других предприятий, настали самые тяжелые времена для завода. В 2001 году с конвейера вышел последний автомобиль, а в 2006 году некогда легендарное предприятие обанкротилось. Но до сих проезжающий по дорогам нашей страны красивый и ухоженный «Москвич», заставляет прохожих провожать себя взглядом.

Кондитерские изделия

торт ореховый со сгущенкой москва «Москва» в названиях брендов «Москва» в названиях брендов to vs

Осенью прошлого года вся Москва выбирала лучший вкус для фирменного столичного торта. С идеей создать такой десерт выступили ведущие кондитеры города, а их инициативу подержали столичные власти. Так что выборы проходили на самом официальном уровне. На первом этапе кондитеры разработали пять разных начинок на основе вкусовых предпочтений горожан. После этого рецепты были выдвинуты на общее голосование. Каждый желающий мог попробовать претендентов на роль фирменного торта на фестивале «Московская осень», а также в столичных кафе, и отдать свой голос за своего фаворита. Ну а затем экспертная комиссия во главе с известным кондитером, Александром Селезневым, вынесла окончательное решение. Победителем был объявлен торт «Ореховый со сгущенкой». Так что теперь и у Москвы есть собственный фирменный десерт.

Кстати, имя столицы было не раз увековечено в названиях кондитерских изделий. Например, фабрикой «Рот Фронт» выпускаются конфеты «Москвичка» и «Огни Москвы».

Печатные издания

вечерняя москва газета «Москва» в названиях брендов «Москва» в названиях брендов 0 c04a7 29708e95 XXL

Кажется вполне логичным, что в столице выпускается газета под названием «Вечерняя Москва». Первые номера, вышедшие в 1923 году, не имели передовиц, а рассказывали в общем о жизни горожан. Многие свои стихотворения Владимир Маяковский писал специально для «Вечерней Москвы».

московский комсомолец газета «Москва» в названиях брендов «Москва» в названиях брендов images

А газета «Московский комсомолец», издающаяся с 1919 года, была изначально ориентирована на политически активную советскую молодежь и имела название «Юный коммунар». Газета была крайне популярна в 70-е и 80-е годы, так как публиковала материалы полузапретной тематики: о западном кинематографе, музыкальных веяниях, неформальных молодежных движениях и т.д.

________________________________________________________________

«Москва – лучший город Земли!» – и мы уверены, что в будущем нас ждет не мало технических изобретений, кулинарных шедевров, парфюмерных творений и еще много чего интересного, гордо носящего в своем названии столичный бренд.  Ну и издание «Типичная Москва» несомненно присоединяется к этому тренду.

Яна Буренок

Теги

Aleksandra Artem'eva

Сообщите на почту info@typical-moscow.ru, если вы обнаружили ошибку в тексте или в авторстве материала. Все подобные обращения рассматриваются и исправляются в течение дня. Спасибо за понимание.

Добавить комментарий

Close
Close

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: