КиноКультураСюжеты и лонгриды

Москва в отечественном и зарубежном кинематографе

Москва – это не просто столица нашей страны. Это город многогранный и пестрый. Это город, где современные постройки перемежаются со старинными зданиями, и ни одна станция метро не похожа на другую. Москва – это то место, где решаются судьбы многих людей, город безграничных возможностей. И, конечно, Москва – это место действия многих фильмов – не только отечественных, но даже зарубежных!

В нашем городе чересчур много жителей, чересчур много приезжих, чересчур много машин. Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают, всюду толкотня, давка, очереди. Но все равно я люблю этот город, это мой город, это очень хороший город.

Многие помнят эту цитату из известнейшей советской комедии Служебный роман, которая вышла на экраны в 1977 году. Интересно то, что фильм снимался по пьесе, написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским. Чтобы фильм не напоминал театральную постановку, Рязанов решил разбавить сцены в помещениях эпизодами из жизни нашей столицы – бурлящей жизнью улиц и вокзалов, центра Москвы и ее окраины, Москвы разной погоды и разных времен года.


 Название мелодрамы Москва слезам не верит говорит о том, что наша столица играет в ней далеко не последнюю роль.

Известный драматург Валентин Черных написал сценарий кинокартины для конкурса к юбилею Москвы. Название выбирали долго, перебирая различные пословицы. В одном из интервью актер Алексей Баталов (Гоша) на вопрос о том, благодаря чему в фильме чувствуется дух того времени, отвечает, что в картине Москва похожа на Москву. Здесь мы видим и Триумфальную площадь, узнаем Тверскую улицу и станцию метро Новослободская, а также бессмертную Ленинскую библиотеку.


Фильм, который назван в честь одного из известных мест нашей столицы, также знаком практически всем. Покровские ворота – история, рассказанная неунывающим Костиком Роминым. Молодой человек живет со своей тетушкой в одном из старинных домов как раз у Покровских ворот. Хоть они и являются определяющим местом всей картины, зритель может увидеть множество других известных мест Москвы: популярный и в наше время каток на Патриарших прудах, Цветной бульвар, Новодевичий монастырь и другие.


В 90-е – 2000-е г. образ Москвы в кинематографе кардинально меняется. В связи с новым статусом города, в котором можно все, изображение столицы сводится к его центру или местам жизни элиты. Частные картины уже не представляет интереса для сценаристов, идет гонка за имиджем и уровнем жизни. Такие фильмы, как Духless, Служебный роман. Наше время, Жара являются прямым тому доказательством.


Москва также была местом действия и в некоторых известных зарубежных фильмах. Правда, в большинстве этих картин изображается самое известное место нашей столицы – Красная площадь.

Действия боевика Красная жара с Арнольдом Шварценнегером в главной роли были самыми короткими в Москве. Продюсеры не получили разрешение на съемку на Красной площади, поэтому эпизод с прогулкой актера пришлось обставить, как создание домашнего видео. Мол, известный актер для себя надел советскую форму и решил прогуляться по площади.


Для фильма Обитель зла: Возмездие, напротив же, был предоставлен и московский центр, и Красная площадь, и даже станции московского метро! Такие привилегии были редкостью и не были доступны даже некоторым отечественным режиссёрам.

В криминальном боевике Святой все уличные сцены были сняты в Москве: Красная площадь, гостиница Пекин, Ленинградский вокзал, МИД.

Мы уверены, что Москва будет продолжать появляться в мировом и отечественном кино. Где-то в эпизодах, а где-то будет становиться основным местом действия. Ведь Москва для нас лучшее место на земле.

Мария Лебедева

Теги

Aleksandra Artem'eva

Сообщите на почту info@typical-moscow.ru, если вы обнаружили ошибку в тексте или в авторстве материала. Все подобные обращения рассматриваются и исправляются в течение дня. Спасибо за понимание.

Добавить комментарий

Close
Close

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: