Кино МоскваКультура

«Номер 44». Без «клюквы» и без души

В российский прокат 16-го апреля должен был выйти новый и, по сути, ничем не примечательный фильм от режиссера Дэниеля Эспиносы под названием «Номер 44». Но это «по сути», а по факту буквально за день до премьеры новинка была запрещена для показа в России и еще в ряде стран СНГ. К счастью, мне удалось побывать на пресс-показе картины и составить свое мнение о том, что произошло.

«Номер 44» потенциально мог привлечь зрителя (особенно отечественного) двумя вещами — интереснейшим актерским составом (в фильме засветились такие голливудские звезды, как Том Харди, Гэри Олдмен, Нуми Рапас и Венсан Кассель) и, собственно, историей, которая происходит в советской России во времена сталинских репрессий, а, как известно, наблюдать за попытками американских сценаристов изобразить Россию всегда очень забавно. 20150417-hardy-POST

В надежде на то, что прошли времена, когда создатели фильмов о России ленились нанять консультанта, который помог бы избежать «типично русских» имен типа Иванка или вывесок на «русском», состоящих из абстрактных кириллических символов — словом, всего того, что так веселит российских зрителей, я и отправилась на пресс-показ. В целом, с этой точки зрения все прошло не так уж и плохо — костюмы и атмосфера фильма оказались довольно правдоподобными. Правда, с мрачностью вышел легкий перебор, но это мелочь. За исключением того, что все герои называют друг друга только полными именами (даже лежа в окопе под свистящими пулями наш главный герой кричит другу «Василий, стреляй!»), а также того, что государственные преступники все носят фамилии типа Бродский и Малевич, все вполне сносно.

Не знаю, могло ли это послужить достаточным основанием для невыпуска в свет этой картины, но, по-моему, ничего порочащего русский народ и государство здесь нет – только местами небрежное отношение к деталями, которые порой могут испортить все впечатление о фильме.

Сам сюжет, несомненно, очень захватывающий. Бравый гражданин Лев Демидов проводит несанкционированное расследование череды детских подозрительных убийств, которые власть старательно пытается списать на несчастные случаи. И вот тут выясняется, что самое страшное в «Номере 44» не маленькие неточности и логические несовпадения, а полное отсутствие развязки! Почему-то авторы истории не считают нужным рассказать нам, почему убийца стал таким, что им движет, кто он вообще такой и как вышел на нашего Льва Демидова. Видимо, они считали, что 4-минутная драка в какой-то грязевой луже, сопровождающаяся воплями жены главного героя «Леееев! Алексеееей!», станет достойным окончанием истории.

300912

Эмоциональная наполненность фильма тоже практически на нуле, несмотря на то, что история вроде как драматическая. Скорее всего, проблема в игре актеров, которые неведомым образом настолько сдулись, что не могли удержать интерес зрителя уже на середине фильма. Особенно хочется отметить богатую мимику Тома Харди, которого показывали крупным планом, когда драмы в кадре уж совсем не хватало – на протяжении всего фильма он выглядел так, будто его тошнит. Наверное, это чтобы продемонстрировать нелицеприятную советскую действительность во всей красе.

«Номер 44» стал потрясающе популярным у нас в Интернет-пространстве после его запрета, что, тем не менее, не мешает ему с треском проваливаться в США и Европе. В России теперь эту картину посмотрят все, причем, скорее всего, посмотрят и забудут, потому что ничего не спасет откровенно слабое кино, и дело тут вовсе не в «плохих американцах», порочащих русскую историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button