ИнтервьюЛюдиМода

В поисках стиля. Интервью с Андреем Дмитриевым-Радвогиным

«Только поверхностные люди не судят по внешности», – остроумно отметил Оскар Уайльд. Московская публика не стала ему противоречить. На внешний вид уходит всё больше средств, времени и фантазии горожан. Проанализировать разношерстную столичную публику журнал «Типичная Москва» попросил исследователя музыки и моды Андрея Дмитриева-Радвогина. О том, какой диагноз он поставил москвичам, исследовав 3 городских локации, читайте далее.

Андрей Дмитриев-Равдогин В поисках стиля. Интервью с Андреем Дмитриевым-Радвогиным В поисках стиля. Интервью с Андреем Дмитриевым-Радвогиным

Почему выбраны именно эти места?

Парк Горького – это зона рекреации. Здесь можно отследить, как люди одеваются для отдыха. Как выглядит тусовочная Москва можно отметить на Патриарших прудах в так называемой зоне чилаута. И посмотреть на Москву нарядную можно на Тверской улице – она же «маленький Бродвей», куда публика одевается как можно лучше.

Что удалось выяснить, наблюдая за столичной модой?

Если прошлое лето было сезоном платьев в духе 50-х и длинных сарафанов а-ля рус, то в этом году выбор москвичей больше тяготит к спортивной одежде. Я даже успел заметить, что самый актуальный цвет этого сезона у мужчин неоново—салатовый. Стоит отметить, что такие рекреационные зоны как парк Горького, создают абсолютно новую тему для моды, где в основном доминирует спортивный стиль. И он диктует уже общий вид человечества.

Парк Горького вообще уникальное место. В разных его частях люди выглядят по-разному: ближе к Университету начинаем замечать платья, а ближе к входу – это спорт, спорт и ещё раз спорт.

Сейчас даже при плотно прилегающих брюках и юбках, девушки выбирают достаточно свободные топы – т.е. это полуприталенные силуэты или даже абстрактные. Это влияние бельгийских и японских дизайнеров, где одежда – некий защитный кокон.

Если говорить про вечерние наряды – черный цвет никуда не уходит. Его даже стало несколько больше. В прошлом году в моде было больше нарядов а-ля Ульяна Сергеенко. Платья с принтами были на многих девушках, сейчас это уже редкость. Нечто русское сентиментальное, романтическое стало потихоньку уходить. А если посмотреть на то, что предлагают многие бутики, то мы возвращаемся в 60-е, 70-е годы.

Хотелось бы отметить влияние бохо стиля. Бохо стиль подмял под себя всё, полностью интегрировался во все направления создания одежды. У нас же все масло идет в один вареник: немного испанских цыган, немного востока – и всё это под кофточку из Зары.

Бохо стиль В поисках стиля. Интервью с Андреем Дмитриевым-Радвогиным В поисках стиля. Интервью с Андреем Дмитриевым-Радвогиным
Бохо стиль

Это смешение стилей можно назвать безвкусицей?

С одной стороны многие негодуют из-за отсутствия какого-то определенного стиля. Как, например в 50-60-е, когда все были под одну гребенку.

Когда-то, когда девушка выходила без перчаток, шляпки и пышной юбки на нее смотрели косо и считали падшей.

Сейчас, наоборот, отсутствует большое количество условностей, что позволяет человеку комбинировать одежду как угодно. Тут все зависит от вкуса, поскольку у кого-то это выглядит чудовищно, а у кого-то очень даже интересно. Эклектика она сложна, но с другой стороны прекрасна.

Что еще хотелось заметить – татуировок стало больше. При том, что в моду входят временные татуировки. Все это упирается не в желание проявить себя. Татуировки несут в себе одну мысль: придать себе более агрессивный вид, т.е. сделать себя более экспрессивным в плане опасности. Ведь татуировки всегда будут ассоциироваться или с абсолютно деклассированными личностями, или с людьми которые стоят на тонкой грани от смерти (бандиты, моряки – те, кто может не вернуться домой). И это позволяет многим людям, при минимальном количестве одежды, показать, что они достаточно сильны, могут дать отпор, показать, что в любой момент они могут выпустить шипы.

Особенно это актуально у мужчин. Можно заметить, что все больше и больше хорошо одетых мужчин украшают себя бесчисленными татуировками. Ту самую хваленую блатную романтику никуда не уберешь. Чтобы компенсировать шаг к образу метросексуала, появляется желание показать свою опасность, агрессивную мужественность.

Девушки же делают временные татуировки. Мода она на то и мода, что приходит и уходит, поэтому девушки встают на путь возврата: я полюбуюсь, нарадуюсь, поношу на себе маску, а потом она останется где-нибудь в инстаграмме. Ведь кто знает, может быть года через 3 чистая кожа будет самым большим трендом и все начнут кусать локти.

На что распространяется понятие мода?

Одежда, еда, актуальные места посещения, образ жизни – мода в наше время распространилась на все. Если в моде фотографировать фруктовые смузи, то ты хоть подавись им, но возьми и сфотографируй.

Дело в том, что человек – существо очень общественное. И этот подспудный страх быть отвергнутым обществом взывает к нашим корням, когда отчуждение означало изгнание из стаи, голодную смерть и т.д. Т.е. это нормально и абсолютно в духе человечества. Если сейчас всем очень важно сходить на Айвазовского, все пойдут. Однако мода может открыть в людях разные грани. Если кому-то было абсолютно «до фонаря» изобразительное искусство, но тут мода и вдруг пришли и зацепило. Это импульс на облагораживание внутреннего мира. Здесь я придерживаюсь мнения Вагнера, что только через эстетику, придет этика.

Главное, подходить к моде с умом, брать от нее самое лучшее и не превращать в ширпотреб. Хотелось бы, чтобы Айвазовский оставался в памяти человечества, а не красивыми закладками в книжке.

Можешь ли ты прогнозировать, что будет модно в ближайшем будущем?

В Москве это делать невозможно, потому что здесь погода очень нестабильна. Прошлый год – это 50-е. В этом году мы движемся в сторону 60-х, уже более чистых и простых линий, значит следующий год уже будут 60-е и постепенный переход на 70-е. Поскольку мода достаточно циклична и если дизайнеры впились в какой-то ключ, то они продолжат идти дальше. Можно ожидать, что в следующем году платье Мондриан будет самым актуальным, что вообще можно себе представить.

Но это капелька в море. Никто не знает, может быть ассимилируется какая-нибудь субкультура, может будет повышенное внимание к какой-то стране. Например, все 30-е годы – это отсылки к Испании, потому что там шла Гражданская война. И у всех были платья фламенко, черное кружево и все у нас были испанцами.

Прогнозировать не так интересно. Интересно смотреть по факту. Как говорится, работаем с тем, что есть. В моде есть что-то от праздника: его приятнее посетить неожиданно, чем самому его планировать.

Мария Славская

Теги

Aleksandra Artem'eva

Сообщите на почту info@typical-moscow.ru, если вы обнаружили ошибку в тексте или в авторстве материала. Все подобные обращения рассматриваются и исправляются в течение дня. Спасибо за понимание.

Добавить комментарий

Close
Close

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: