Кино МоскваКультура

Самые перспективные фильмы Каннского фестиваля 2016

На Лазурный берег в 69 раз съехались ведущие режиссеры, актеры, сценаристы, киношники, критики и журналисты планеты смотреть кино, пить шампанское и, что необычно, проверять на себе усиленные меры безопасности, которые предприняли французские власти. В конкурсной программе — от Педро Альмодовара до Джуди Фостер. С 11 по 20 мая конклав жюри будет выбирать лучшие фильмы. Мы  же уже отобрали  те, что кажутся нам самыми перспективными.

 «Джульета»

Джульета Альмодавар

Гениальный Педро Альмодовар, автор «Все о моей матери» и «Кожа, в которой я живу» привез на каннский фестиваль «Джульету». Картина повествует о жизни молодой девушки, в настоящем времени и ретроспективно (30 лет назад). На экране — мать и дочь, болезненное чувство вины, стыда и проблем с психикой. Душераздирающая и проникновенная история о том, от чего хочется биться в истерике, рассказанная сдержанно, как умеет только Альмодовар. К всему этому присовокупите выдающийся актерский состав (Адриана Угарте, Инма Куэста, Мишель Хеннер и Росси де Пальма), который уже был назван одной из самых успешных коллабораций на фестивале.

«Это всего лишь конец света»

Это всего лишь конец света

Ксавье Долан, хоть и молод (27), в Каннах частый гость. «Это всего лишь конец света» уже седьмой его фильм, номинированный на престижную награду. Остальные шесть, что немаловажно, стали лауреатами. Долан еще и  автор сценария, причем над драматургией он работал вместе с Жаном-Люком Лагарсом, который является автором первоисточника — одноименной пьесы. И снова нам рассказывают о семье. Писатель возвращается в родной дом после 12 лет разлуки, чтобы сообщить, что умирает. Это мог быть конец истории, если бы сделать это было просто. Но сообщить эксцентричной семье, состоящей не из кого бы то ни было, а Марион Котийяр, Леи Сейду, Венсана Касселя и Натали Бай, печальную новость выходит не сразу.

«Финансовый Монстр»

Финансовый Монстр

Пока исполнительница одной из главных ролей Джулия Робертс ходит босиком по ковровой дорожке, Джордж Клуни убеждает журналистов, что новости теперь не доносят до людей информацию, а являются средством зарабатывания денег. Об этом, или почти об этом, фильм Джуди Фостер, которая российскому зрителю больше известна как актриса. В центре внимания — известный ведущий Ли Гейтс (Джордж Клуни), чьи финансовые советы сделали его гуру Уолл-стрит. Один из телезрителей, воспользовавшись советом Гейтса и потеряв свои деньги, берет его в заложники прямо в телестудии. Это событие повышает рейтинги программы, ведь зрители теперь хотят знать ответ на вопрос: сколько же стоит человеческая жизнь.

«Паттерсон»

Паттерсон

После «Выживут только любовники» рейтинг ожиданий фильмов Джима Джармуша зашкаливает. Ну а в Каннах режиссера просто любят, даже номинировали сразу две его картины («Паттерсон» и «Gimme Danger» про Игги Попа). «Паттерсон» — меланхоличная драма о водителе автобуса в одноименном городе, по одноименной фамилии, которого играет Адам Драйвер (driver – водитель). Джармуш рисует Америку так, как ее не рисует никто: одноэтажная, личная, без помпезности и национальной идеи.

«В тихом омуте»

В тихом омуте

Брюно Дюмон, по-видимому, решил шокировать зрителей своими способностями. Костюмная драма с черным юмором, жесткой сатирой на все, что только можно высмеять в людях, семейство крестьян и дачники — буржуа, соревнующиеся в идиотизме и все это недалеко от бухты Сен-Мишель – вот что, представляет из себя «В тихом омуте». Добавьте к этому профессиональных актеров (Жюльет Бинош, Валерия Бруни-Тедески и Фабрис Лукини) в роли экстра и получите фильм, который точно нужно смотреть.

«Персональный покупатель»

Персональный покупатель

Второе появление Кристин Стюарт в Каннах в этом году. Фестиваль открыл фильм Вуди Аллена «Красивые люди» со Стюарт в главной роли вне конкурсной программы. За пальмовую ветвь же поборется «Персональный покупатель» Оливье Ассаяса. Фильм рассказывает о девушке, недавно пережившей смерть брата-близнеца и обнаружившей у себя сверхъестественные способности. Не подумайте, что Стюарт просто нравится мистика. На «Сумерки», принесшие ей известность, «Персональный покупатель» ну совсем не похож.  Похоже, актриса активно пытается закрепить за собой право называться новым лицом французского кинематографа. На что только не толкает людей перспектива навсегда остаться безэмоциональной героиней подростковой саги.

«Неоновый Демон»

Неоновый Демон

Николас Виндинг Рефн демонстрирует настоящий «каннибализм» в среде супермоделей. Само по себе это уже необычно. Автор саундтрека Клифф Мартинес назвал фильм нечто средним между «Долиной кукол» и «Техасской резней бензопилой». И действительно, неживые мордашки моделей становятся ужасающе злобными, когда они видят новую манекенщицу (Эль Фаннинг), отличающуюся от них новой подростковой красотой. Надеемся на красивые сцены убийств,  изящную подложку Клиффа Мартинеса и игривое обожествление фешн-корпорации.

«Тони Эрдман» 

Тони Эрдман

После 8 лет отсутствия немцы приехали в Канны с трагикомедией «Тони Эрдман» от кинематографистки Марлен Аде, покорившей мировую аудиторию легкой и забавной эротикой в фильме «Страсть не знает границ». На этот раз никакой клубнички, а вполне целомудренная история об отношениях эксцентричного отца со взрослой дочерью. Тут и непонимание, и осуждение, и философские размышления о различии поколений. Смотреть тем, кто часто ссорится с родителями или любит Тургенева.

Ника Кулакова

Aleksandra Artem'eva

Сообщите на почту info@typical-moscow.ru, если вы обнаружили ошибку в тексте или в авторстве материала. Все подобные обращения рассматриваются и исправляются в течение дня. Спасибо за понимание.
Back to top button