ЛюдиОтчеты и репортажи

Объятые пламенем спичек

Многие современные поэты (также, впрочем, как и гении прошлого) являются личностями крайне неоднозначными. На жизненном пути все творческие люди сталкиваются с метаниями (порою из крайности в крайность) в поиске своего характера созидания и взаимодействия с внешним миром. Поэтому эта статья написана в нетривиальном формате – двумя авторами. Синтез разных подходов и точек зрения призван более полно и многогранно воссоздать атмосферу мероприятия и образ человека, которому оно было посвящено.

Василиса Смирнова

Андрей Орловский Объятые пламенем спичек Объятые пламенем спичек MG 2351

«Извините, у вас не найдется зажигалки? Или хотя бы спичек?» – «Увы, нет ни того, ни другого». – «Жаль, где бы огня раздобыть?» – «У Андрея Орловского есть спички, целых 42». – «Не слишком ли много?» – «Пожалуй, даже мало».

С этим высказыванием могут согласиться все гости, посетившие 3 апреля презентацию книги «#спички. дорога домой» Андрея Орловского, известного поэта и писателя.
Стихотворение в прозе, колода карт, книга писем любви, написанная в пути в течение насыщенных, ярких и не очень 8 лет – так описывает сборник сам автор. А через пару часов понимаешь, что в руках держишь настоящую географическую карту, некий человеческий глобус или мощный фонарь, освещающий своим светом дорогу каждого, кто прочитает «#спички».
«Вы знаете, представление сборника в Киеве было провальным. Так мне казалось. Но затем понял, что недосказанность – это формат презентации, поэтому, давайте, я вам просто почитаю» – обратился к публике Андрей.
В руках у него – смятая книга, страницы которой перелистываются так часто, как весной меняется погода в Москве. Автор и его творение сплелись между собой, они – единое целое.
Приглушен свет, зал находится в ожидании чуда, воскресного волшебства. Тишина. Поэт и писатель (два разных пути в одном человеке) ведет за руку от спички к спичке, сквозь дебри слов, запятых и точек, превращенных в гармоничный текст. Все герои и события взаимосвязаны, они путешествуют по страницам, становятся ближе к читателю, иногда даже машут рукой и улыбаются. Это становится проникновенной экскурсией в личное, сокровенное, но все же долгожданно-опубликованное. Ведь основная задача искусства – светить. В тот вечер Андрей Орловский поделился своим теплом и огнем с каждым присутствующим, щедро и искренне. По-настоящему.
Украшением вечера были песни приглашенного поэта, музыканта и лидера группы «НедРа»Алексея Вдовина. В какой-то момент гости забыли, что находятся в центре шумного города, что где-то рядом – Кремль, Красная площадь. Мегаполис и его суета растворились в умиротворяющей музыке Алексея, которая, как старый друг, постучалась в сердце каждого.

Андрей Орловский Объятые пламенем спичек Объятые пламенем спичек YysUE Kq8c0

После – «спички» продолжили гореть, 20 из них были прочитаны лично автором. Он менялся с каждой страницей: шутил, смеялся, грустил, казался потерянным, серьезным и удивленным. Андрей Орловский был собой. Без «кривляний» или излишнего пафоса.
Обычно принято скучать по прошлому, сетовать на настоящее, мечтать о будущем. Многие люди ругают литературу наших дней и полагают, что этой сфере нечем удивить пытливого и эрудированного читателя. Но мнение, что хорошей современной прозы нет – ошибочно. Доказательством являются такие самородки, как Андрей Орловский.
В клубе «Дума» в самом сердце Москвы произошло чудо – авторское чтение сборника «#спички. дорога домой». Испытываешь радость, когда понимаешь, что стал участником и очевидцем происходящей магии в мире литературы, здесь и сейчас.
По окончании презентации автор вместе со зрителями поблагодарил всех, кто участвовал и помогал в создании сборника. На этом официальная часть мероприятия была окончена. Но началась совсем другая…

Екатерина Костюченко

Андрей Орловский Объятые пламенем спичек Объятые пламенем спичек MG 2447 1

Как «спички» Андрея Орловского плавно перетекают одна в другую, рождая череду все более полных и насыщенных образов, так и вечер, посвященный презентации книги, сначала получил логическое завершение, а затем, трансформировавшись, продолжился в совершенно измененном и необычном формате.
В одном из своих путешествий, а именно – в Санкт-Петербурге, Андрей получил особенное предложение – написать новую сказку, которая будет переведена и опубликована в немецком издании. Тема изначально была определена, и вот, из-под руки поэта и, теперь уже, состоявшегося прозаика вышло юное произведение «Анна и смерть».
Так как сказка была написана совсем недавно, ее не успели включить в уже готовую для печати книгу. Текста еще нет даже в электронном варианте на просторах интернета, но посетители московской «Думы» уже побывали в роли завороженных слушателей. Произведение представляет собой композицию из отдельно взятых в разные периоды времени жизни человека эпизодов – аллегоричных диалогов Анны и Смерти. Слова, из которых соткан покров сказки, просты, но ёмки. Одной из главных особенностей авторского стиля Андрея Орловского является то, что мысли его, изложенные на бумаге, одновременно легки для восприятия, естественны по своей сути и при этом достаточно красочны и метафоричны. Возможно, это – влияние полученного технического образования. Как правильные, пропорциональные формы природных элементов привносят в нашу жизнь красоту, так и смысловые фракталы стихов и прозы Орловского завораживают своей гипнотической завихрённостью образов.
По внешним проявлениям и творческим тематикам Андрей – поэт, воспевающий красоту каждой секунды. Волшебными мгновениями наполнен любой день в веренице серых будней, кажущимися нам таковыми – привычными и скучными, лишь на первый взгляд. Автор «Спичек» и «Искренности» находит в своих путешествиях, приключениях и просто размышлениях отражение нового, более глубокого смысла. То же можно сказать и о сказке «Анна и смерть». Воссозданной атмосферой она отчасти напоминает «Фауста» Гёте – те же вопросы о жизни и ее внезапном конце, проблема тяжелого выбора своей судьбы и неотвратимость рокового исхода. И конечно же – мораль, выраженная в последних словах героини.
Окончательной (и не обязательной для всех слушателей вечера) частью мероприятия стала фото-сессия по мотивам «Анны и смерти», развернувшаяся прямо на той же небольшой сцене «Думы». Девушка, играющая главную роль Анны, была отобрана заранее, остальные же действующие лица стали участниками, изъявив таковое желание непосредственно перед съемкой. Минимум атрибутики и декораций – и вот на сцене совершается очередное чудо творчества и создания нового шедевра, правда, не литературного, а в жанре фотографии.

Андрей Орловский Объятые пламенем спичек Объятые пламенем спичек MG 2362

Андрей Орловский Объятые пламенем спичек Объятые пламенем спичек MG 2385

Андрей Орловский Объятые пламенем спичек Объятые пламенем спичек MG 2377

Эмоции и впечатления, оставшиеся после авторского чтения «спичек» – самые невероятные. Во время прослушивания погружение в события рассказа или стихотворения было полным и глубоким. А после окончания вечера – настолько поразительным оказалось действие интонаций и рифм Орловского, что дар речи был временно утрачен – слов не было. Хотелось как можно дольше сохранить это состояние осознания важности каждого мгновения жизни.

Андрей Орловский Объятые пламенем спичек Объятые пламенем спичек MG 2434

Андрей не задержался долго в Москве – через день должна была состояться следующая презентация его книги «#спички. дорога домой» – уже в Архангельске. На этом северном русском городе странствие поэта не заканчивается – его ждут во многих, отдаленных и не очень, местах нашей страны, а также за ее пределами. И, по словам самого Андрея Орловского: «У каждого путешествия есть конечная цель. И я бегу в поисках своего дома».

 

Теги

Aleksandra Artem'eva

Сообщите на почту info@typical-moscow.ru, если вы обнаружили ошибку в тексте или в авторстве материала. Все подобные обращения рассматриваются и исправляются в течение дня. Спасибо за понимание.

Похожее

Close
Close

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: