Афиша в МосквеТеатр

Театральная афиша июля

Лето, и театральный сезон уже начинает переворачивать табличку безнадежной стороной «ЗАКРЫТО», предрекая художественную недостаточность. Однако вот, чем еще можно успеть напитаться до осени

Международный театральный фестиваль Чехова

Даты: 14 мая – 21 июля

Один из самых крупных фестивалей, который на протяжении 25 лет расширяет границы восприятия театра. Если же не забывать формулу «весь мир – театр», то вывод о потенциальном расширении и взгляда на мир в целом напросится сам собой. В силу своего авторитета, Чеховский фестиваль обладает уникальной способностью направить зрительское внимания не только на постановки, уже вписанные красными чернилами в историю, но и на яркие всполохи молодого, экспериментального театра.

К таким всполохам можно с легкой руки причислить «Тихий вечер танца», который определенно не отзовется тишиной внутри зрителя. Работа выдающегося хореографа Уильяма Форсайта предлагает новый способ исследования не только танца, но и внутреннего мира человека, избравшего танец своим инструментом.

Спектакль уже стал обладателем приза Fedora Van Cleef & Arpels Prize for Ballet 2018.

Проникнуться можно 9, 10, 11 июля на сцене Театра им. Моссовета.

Также тем, кто в «черной туфле на глади паркета» прозревает «ветер в профиль» (как это делал Бродский), нельзя оставить без внимания «Жизель» Акрама Хама. Для тех, кто впервые слышит это имя, обозначу две зоны его преобразований: индийский танец и современная хореография, при расплавлении границ между которыми рождается целостный, безжалостно вызывающий на мурашки спектакль. Причем спектакль в исполнении Английского национального балета. И удостоенный премии Лоренса Оливье.

Насладиться можно 11, 12, 13, 14 июля в 19:00 и 13, 14 июля в 13:00 на Новой сцене Большого театра

Международный фестиваль искусств «Вдохновение»

Даты: 5 июля — 21 июля, ВДНХ

Про фестиваль многое скажет взгляд на лица его кураторов — дуэт Ингеборги Дапкунайте и Романа Должанского. Программа же полностью подтверждает название проекта — вдохновиться непременно удастся. Для нашего «Вдохновения» будут сыграны более 20 спектаклей самого разнообразного толка и «происхождения» (ожидаются мастера из Европы, театральные коллективы из бывших республик). Кроме того, в пространстве ВДНХ заживут инсталляции и перформансы современных русских и зарубежных художников.

Как пример взаимопроникновения изобразительного и перформативного искусств (обнажения всей синкретической природы театра, так сказать) — «Земля Нод» (“The Land of Nod”) театральной компании FC Bergman. В афише работа заявлена как спектакль-инсталляция, но двумя терминами явно не очертить границ этого действа. Ради него 75-й павильон ВДНХ превратится в зал Рубенса, который можно увидеть только в Музее изящных искусств Антверпена. Понимание пространства деформируется, время замирает и на пересечении этих двух векторов начинается генерация творческого импульса.

Уловить импульс можно 9-10 июля в 21:30

Спектакль «Что ответили птицы Франциску Ассизскому?»

Даты: 13, 14 июля, с 12:00 – 17:00, 1-й Лучевой просек (Орнитарий в Сокольниках)

Переведем дыхание между театральными фестивалями. И вот — работа ЦТИ «Трансформатора» (сиречь Школы Эстетического Экстремизма, за подробностями — только на спектакли) совместно с Орнитарием парка «Сокольники». Спектакль о проблемах диалога. На этот раз — между человеком и природой в лице (мордочке?) птиц: сов, ястребов, канюков и многих других крылатых и грациозных созданий. Как диалог выстроится, будут ли ответы — вопрос. Но вот их, вопросов, возникнет много.

Театральная Бессонница «Русская сказка»

Даты: 13 июля, 22:00, ЦИМ

Фестиваль-кочевник длиною в ночь. Образуют его три спектакля, которые чередуются с перформансами и музыкальными концертами (предвидится финальный завтрак!) и овладевают всем пространством Центра им. Мейерхольда. Первый спектакль — выборки из Театрального альманаха, заботливо вычлененные ЦИМом. Второй носит интригующее название «Снегурочки не умирают» — детище художника и режиссера Александра Петлюры, известного своим умением переосмыслять эпоху через предмет (одежды или быта – не имеет значения). Третий спектакль не уступает по уровню интриги: «Дневник Колобка», где режиссер Яна Тумина и художник Павел Семченко рассматривают судьбу героя небезызвестной сказки как историю возвращения (домой, к бабушке, к первоматерии, первопричине…). В общем — ночь в ЦИМе ожидается бессонной, сказочной и преобразующей.

Спектакль «Завещание Чальза Адамса или Дом семи повешенных»

Даты: 17, 23, 30 июля, 19:00, Театр «Мастерская Петра Фоменко»

Недавно увидевший большой свет спектакль Олега Глушкова, пронизанный фоменковской легкостью, юмором и воздухом. Все три показателя позволяют поставить его в один ряд с сильными постановками одного из лучших в театров Москвы. Глушков берет Чарльза Аддамса, лучшие дары экспрессионистского кинематографа (где одни обведенные мучительным черным глаза и взрезающие душу жесты — ни одного слова!), детективы Альфреда Хичкока, гармонично во все вышеперечисленное вписывающиеся образы Тима Бертона и создает из всего и сразу принципиально новых, живых и вполне современных персонажей с должным уровнем готичности.

КоOPERAция

Даты: 26-28 июля, Никола-Ленивец

Традиционный международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние» в этом году станет полотном, на котором распустятся 5 ярких опер. Яркие они по все тому же ценному для искусства критерию — синкретичности. Лаборатория коOPERAция подготовила 5 оперных произведений, которые можно окрестить и театральными постановками, и перформансами с использованием мультимедийных технологий, и работами, обнажающими новейшие течения современной музыки. И все это — на свежем воздухе.

Среди авторов проекта Юрий Квятковский, Оле Хюбнер (Германия), Анна Поспелова, Алексей Смирнов, Сергей Морозов, Евгения Беркович, и многие другие.

Спектакль «Гамлет»

Даты: 23, 25 июля, 19:00, Электротеатр Станиславский.

У каждой эпохи должен быть свой Гамлет. А как насчет деконструкции того, что мы воспринимаем как «Гамлета»? В нескольких композициях по пьесе Шекспира, которые вышли из-под рук художников во всех смыслах слова (вплоть до буквального, так как создавала его в том числе и группа свободных художников «НЕЖИТЬ»), этот процесс смены оптики можно будет пронаблюдать поэтапно, надышавшись и энергией поиска, и алхимией процесса. P.S. Актуальности постановке добавляет еще и активное внимание к вопросам экологии.

Back to top button