АфишаКиноКультураПремьеры

В ритме своего счастья

Все мы привыкли к обилию или даже переизбытку фильмов для подростков в современном кинематографе, причем чаще всего они ассоциируются у нас с низкопробным и исключительно коммерческим кино. Хотя, конечно, случаются и приятные исключения, такие как, например, “Шаг вперед” (и то только первая часть).

В начале этой осени, 3 сентября, на киноэкраны выходит новинка от неизвестного режиссера Макса Джозефа “128 ударов сердца в минуту”. История потенциально является именно той подростковой пустышкой, о которой я говорила ранее – имя Зака Эффрона на афише и сама эта пляжно-развлекательная афиша намекают на не самый серьезный настрой фильма.
Однако чуть ниже в списке актерского состава светится имя звезды более крупного масштаба – Уэса Бентли. Этот факт сглаживает ситуацию, от Уэса ждешь только неплохих ролей в качественных фильмах после “Красоты по-американски” и “Интерстеллара”.

Зрителю показана история четырех закадычных друзей детства, живущих хоть и в двух шагах от голливудских холмов, но не имеющих доступа ко всей той роскоши. Ребята из кожи вон лезут, чтобы выбраться из этой дыры и устроить свою жизнь, зарабатывая при этом кто чем может – от работы промоутером до торговли наркотиками. Только лишь Коул (Зак Эффрон) не пускается во все тяжкие, а сидит и целыми днями работает над “пробивным треком” – билетом в мир славы для любого диджея.

В какой-то момент Коул знакомится с повидавшим мир шоу-бизнеса музыкантом Джейком (Уэс Бентли), который живет в роскошном доме с потрясающей девушкой, но уже лишен той искры и запала, которые были ему присущи раньше. Именно эту искру он замечает в Коуле и берет парня под свое крыло.

Герой Уэса – скучающий и стареющий музыкант – показан очень живо: все его пьянки, истерики и попытки уцепиться за свое нынешнее положение в мире вызывают сочувствие и жалость, а порой и отвращение. За эту двойственность в отношении зрителя к герою спасибо Уэсу Бентли, сумевшего показать увядающее дарование талантливого музыканта.

Зак Эффрон смотрится на удивление неплохо, он отлично вживается в образ соседского простого парня с непростыми амбициями и возможно даже скрашивает эту историю. Однако сам персонаж Зака на поверку оказывается довольно пустым – не происходит ни перерождения героя, ни развития; все, что сделал Коул за весь фильм – написал классный трек, влюбился в подружку Джейка, поссорился и помирился с друзьями – это просто набор действий и не более, но чему научился герой? В чем его внутреннее развитие? Пожалуй, в этом смысле персонаж Джейка намного более насыщенный и яркий.

Особо хочется отметить все эти модные фишечки, используемые в съемке и монтаже фильма – ускоренная перемотка, интересные планы съемки и необычные звуки. В сочетании все это выглядит очень здорово и даже немного по-хипстерски, что фильм совсем не портит, а выгодно выделяет среди десятка подобных.

Итак, что мы имеем: актерский состав, который приятно удивляет после просмотра, стандартный сюжет, необычный и вполне симпатичный видеоряд – все это дает нам неплохой фильм, может, даже не только для подростков. Однако складывается впечатление, что создатели играют на зрительских предрассудках – “попсовые” актеры и сюжет считаются предвестниками не очень хорошего фильма, а на деле оказывается, что “128 ударов сердца в минуту” явно лучше, чем все ожидали. Как бы там ни было, посмотреть новинку можно, но не больше одного раза.

Теги
Показать больше

Добавить комментарий

Close
Close

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: