Отчеты и репортажи

Всероссийская киберспортивная студенческая лига: финал

25 июня в Москве прошел финал Всероссийской киберспортивной студенческой лиги. Гостеприимная Yota Arena, рассчитанная более чем на 1200 посетителей, вместила в себе всех желающих посмотреть игру.

Всероссийская киберспортивная студенческая лига — одно из тех событий, которое наглядно доказывает, что современный компьютерный спорт необходим для динамичного интеллектуального развития общества, особенно детей и молодежи. Дисциплины, по которым соревнуются участники, требуют отменной реакции и умственной концентрации. Это делает киберспорт уникальным, а с учетом огромной популярности — и очень перспективным направлением спортивной деятельности, как для организаторов, так и для участников процесса.

Организатор лиги — Федерация компьютерного спорта России — занимается проведением подобных соревнований для студентов уже на протяжении пятнадцати лет. Официальный статус турниры получили с возникновением Московской киберспортивной студенческой лиги в 2012 году. С появлением Всероссийской лиги студенческий киберспорт вышел на новый уровень.

Участие в лиге — уникальная возможность для всех российских студентов получить опыт крупных соревнований и начать свою карьеру на профессиональной киберспортивной арене. Призовой фонд в этом году составил 7 миллионов рублей, которые разделили между собой вузы и студенты. Подобные турниры могут быть интересны вузам не только из-за денежного вознаграждения.

— Сейчас большинство студентов играют в компьютерные игры и интересуются киберспортом. Так что участие в Студенческой лиге автоматически становится хорошей рекламой для учебного заведения, — говорит президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит.

— Индустрия набирает популярность и нам даже не приходится заниматься её продвижением, — признаётся Дмитрий. — Мы занимаемся в первую очередь регулированием нашего вида спорта, поскольку вовлечённых в эту сферу людей и так слишком много.

Участие в лиге, как и во всех мероприятиях от Федерации, бесплатно. Студентам также были полностью оплачены перелёты, трансферы и проживание.

Лига прошла в несколько этапов. Сначала отборочные игры были проведены непосредственно в вузах, затем турниры прошли на региональном и федеральном уровнях. Среди участников были из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Владивостока, Казани и других городов России. В финал вышли лишь 4 команды. Победителем стал Санкт-Петербургский политехнический университет имени Петра Великого, разгромивший соперников со счётом 4:1. Выигрыш составил 3 миллиона рублей.

 

Дисциплины Лиги были представлены играми: «Dota 2», «League of Legends», «Hearthstone», «Counter-Strike: Global Offensive» и «FIFA’17».

Помимо игр для зрителей был организован косплей-показ, после которого можно было сфотографироваться с любимыми персонажами. Каждый посетитель смог также принять участие в розыгрыше PlayStation 4 и других призов.

— Хочется выразить огромную благодарность организаторам за такое мероприятие. Всё было на высоте, — делится своими впечатлениями один из участников победившей команды СПбПУ Пётр Митрохин. — Очень важно, чтобы студенческая лига продолжала своё существование, поскольку она даёт огромный толчок для дальнейшего развития в киберспорте и позволяет игрокам-любителям стать настоящими профессионалами.

Текст и фото: Александра Учаева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button