Общество

Матчмэйкинг и онлайн-дейтинг: знакомства сегодня

Вы бы согласились использовать онлайн-дейтинг как платформу для поиска друга (от слова дружба, а не от слова возлюбленный), бизнес-партнёра, эксперта? Матчмэйкинг расширяет сферу применения и перестает быть просто инструментом для свидания. Приложение «дейтинга» в скором времени снова может стать старым добрым и понятным приложением для «знакомств». Конференция Love Tech 14 февраля объединила основателей русского онлайн-дейтинга и представителей стартапов этой сферы; кратко об обсуждаемых проблемах и трендах сервисов знакомств.

Мифы

Если задумываешься о платформе онлайн-знакомств, в голову могут приходить разные мифы, так вот для начала избавимся от них, чтобы точнее понимать тему. 

  • Дейтинговые сервисы не хотят, чтобы пользователи познакомились слишком быстро. Репутация привлекает гораздо больше новых клиентов, при этом пользователь, который в скором времени после регистрации нашел подходящего человека, скорее вернется в это же приложение после не сложившихся отношений, потому что процесс поиска не занимает много времени.
  • Миссия дейтинговых сервисов – помочь людям найти любовь. Главная цель – это монетизация. Подписочный вариант – вы платите за регистрацию, в «бесплатном» варианте – за дополнительные преимущества (super-match, подарочки и т.п.).
  • Приложение Х может обеспечить конфиденциальность и сквозную защиту чатов. Владельцу дейтинг-сервиса необходимо «читать» сообщения: алгоритмы отслеживают, на каком этапе с вами прерывают переписку, также в случаях жалоб может потребоваться реально прочитать часть переписки.

OT – opportunities and threats

Неужели в России недостаточно одиноких людей для того, чтобы онлайн-сервисов стало больше? Эксперты называли такую статистику: примерно 10% людей хотят знакомиться в каждый конкретный момент времени. Так в чем же дело: разбираемся в угрозах и проблемах данного бизнеса, которые особенно важны для новичков.

  • В России не такой высокий доход населения, чтобы вкладываться в приложение для знакомств: сложно конвертировать пользователей в покупателей.
  • Боты и неадекватные люди – это потеря доверия аудитории, снижение её лояльности.
  • Большая конкуренция: необходимо создавать уникальный сервис, что сложно в этой сфере
  • Недоверие людей к продукту, который ещё не завоевал большую аудиторию, и дорогое продвижение.

Тренды

15-20 лет назад появились веб сервисы знакомств и общения, сейчас мобильные версии вытесняют веб конкурентов. А на что будут делать ставки приложения в ближайшем будущем? Ниже тенденции, которые определяют сферу онлайн-дейтинга в данный момент.

  • Геймификация. Получение привилегий, ограниченные по времени возможности (доступ к сообщению открывается только на день после совпадения), рейтинги – всё это вовлекает нас в сам процесс пользования приложением, задача найти партнёра перестает быть единственным моментом, почему мы заходим на сервис.
  • Смена формы обмена информацией. Сначала сервисы знакомств были завязаны на текстах, их выместили фотографии и их простота. Сейчас же некоторые разработчики делают ставки на видео и лайф-стриминг, ссылаясь на популярность этих форматов в соцсетях: Тик-ток в целом, расширение возможностей в Инстаграме (IGTV-формат, увеличение времени в ленте).
  • Сегментированные сервисы знакомств. На ум первыми приходят сервисы для сексуальных меньшинств, но сюда же относятся премиум-приложения, «феминистские» платформы и т.п. Легче подстроить алгоритмы под конкретную группу и становиться лучшим в этой нише, чем завоевывать «общую» аудиторию, ведь в такой классической версии всё необходимое уже придумано.
  • Расширение аудитории. То, о чём мы говорили в начале – использовать технологии совпадений не для свиданий, а для знакомств в принципе: каждый, кто нуждается в конкретном человеке, сможет связаться с ним для работы, учебы, похода на концерт, отношений и т.д.

 Новые приложения, о которых говорили

Lovina. Современное поколение Z воспринимает информацию через видео. Создатели считают, что важен и голос, и живые эмоции, которых не хватает в digital-пространстве.  Это и можно использовать в онлайн-знакомствах и облегчать переход в реальность. Вы не обязаны сразу выходить в чат, сначала вам предлагаются короткие истории.

Оценка в AppStore: 3,4.
Оценка в Google Play: 2,8.


ABC-Love. Основатели сервиса утверждают, что это приложение отличает улучшенная фильтрация: вы можете находить человека по узкому интересу (изучает творчество Шагала); поиск по взаимовыгодным целям как совместная аренда, групповой спорт или путешествия; можно выбирать пользователя по карте. Расширенный бесплатный сервис станет приятным бонусом: неограниченные лайки и чаты, бесплатный поиск в другой стране и другом городе.

ABC-Love
ABC-Love

Оценка в AppStore: 4,6.
Оценка в Google Play: 3,0.


Адель. Именно это приложение меняет привычное представление о сервисах знакомств. Нет ограничения для цели использования: создатели считают, что использование матчмэйкинга только для романтических целей уходит в прошлое. Вы можете искать здесь партнёра для воскресных пробежек, программиста для проекта, невесту, кого угодно – рамок нет вообще (кроме законности, конечно). Также решена проблема «как дать похожего, если выбирают красивого?» — в этом приложении вы не будете никого выбирать, вместо этого бот Адель, который будет задавать вам постоянно вопросы, каждый раз будет подбирать вам пару сам. Адель, общаясь с вами, будет совершенствовать алгоритмы подбора. Предполагается, что из-за того, что пользователь будет осознанно тратить время на Адель, неадекватные люди отсеются сами с собой, а времени на достижение по итогу будет тратиться меньше, потому что алгоритм отбрасывает изначально неподходящих людей. Например, вам важно, чтобы человек не курил, вы понравились друг другу по фото, стали общаться, и только на 3 день выяснилось, что он курит. Адель сохранит эти 3 дня и просто не «сведет» вас с ним.

Ещё одна особенность: прозрачная политика приватности – платишь бесплатному сервису своими личными данными (не номер счёта в банке, конечно, но после неудавшегося разговора Адель обязательно спросит вас, что было не так). Но в любой момент вы сможете посмотреть, какую именно информацию использует приложение и удалить массив данных о вас. Но если вы захотите вернуться, то вам придется заново обучать Адель. Результат, который предлагают пользователям, — удовлетворение потребности за максимально короткое время (любовь за неделю вы не найдете, а вот спортсмена-любителя вполне).

 

Back to top button