Социальный бизнес сможет отметить свои товары специальной маркировкой
Столичный социальный бизнес может получить специальную товарную маркировку. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.
Как рассказала заммэра Наталья Сергунина, маркировка «Социальное предприятие. Больше чем бизнес» появится на продукции столичных брендов, работающих в этом сегменте. Чтобы получить отличительный знак, нужно подать заявку на сайте учредителя — Фонда поддержки социальных проектов. Он создан Агентством стратегических инициатив и Правительством Москвы.

Эмблема подчеркнет, что бренд реализует социально значимые инициативы. Такой формат впервые протестировали в онлайн-шоуруме «Сделано в Москве». Специальный знак уже получили больше 30 столичных предпринимателей.
Применять маркировку можно в двух вариантах — в электронном формате на сайтах и в виде стикера в офисе компании или магазинах.

В рамках пилотирования весной этого года в онлайн-шоуруме «Сделано в Москве» создали фильтр «Социальное предприятие», а в карточки товаров добавили эмблему. Теперь проект масштабируют на все профильные организации столицы и других регионов.
Право на использование знака имеют представители делового сообщества, включенные в реестр социальных предприятий России. Тем, кто еще не получил этот статус, предлагают оценить социальную эффективность бизнеса с помощью сервиса самодиагностики «Пользамер».

Как отметила директор фонда поддержки социальных проектов Наталья Кремнева, знак «Социальное предприятие. Больше чем бизнес» — это не просто маркировка. Создается полноценный бренд, который живет в самых разных форматах.
Помимо регистрации в Роспатенте, фонд проводит ежегодный форум, учреждает специальные номинации в отраслевых конкурсах. Он активно представляет знак на массовых мероприятиях и ведет постоянную просветительскую работу в соцсетях и СМИ. Цель — чтобы каждый узнавал эту эмблему и понимал, что за ней стоит история реального социального воздействия.



