Каждый человек, добивающийся успеха в нашем динамичном мире, в первую очередь — Личность. Многогранная, мудрая и проницательная, которая мыслит масштабно и действует перспективно, а ещё – думает не только о себе, но и о других. Героиня этого интервью – Инна Владимировна Гинкевич, Заслуженная артистка России, балерина, актриса, модель. В прошлом — ведущая солистка «Студии Ю.Н.Григоровича» Большого театра, прима-балерина Московского академического Музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, приглашённая прима балерина Приморской сцены Мариинского театра (г. Владивосток). В настоящее время — главный хореограф Департамента спорта города Москвы и директор ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва № 25» Москомспорта.
Инна Владимировна, наше время можно смело назвать «эпохой коронавируса». Расскажите, как изменилась ваша жизнь по сравнению с «довирусными временами»?
В первую очередь, я максимально сократила контакты с людьми и выхожу на улицу только в маске и перчатках. Стала больше уделять внимание своему здоровью — прошла полное медицинское обследование, пропила курс антивирусных препаратов и курс препаратов для повышения иммунитета. А еще моя жизнь изменилась в том, что я переехала за город. У меня в Черногории есть свой дом, в котором живут мои родители. Поскольку сейчас нет возможности выехать за пределы России, мы сняли дачу в Подмосковье, в местечке под названием деревня Дубцы, что неподалеку от Николиной горы. Думали, что останемся там только на весенне-летний период, но сейчас решили продлить аренду еще и на зиму. Летом я активно разводила цветы в горшках — занимаюсь этим с детства и меня можно смело назвать садоводом-любителем! Сейчас занялась изменением и улучшением интерьеров квартиры и дачи. Совершенно неожиданно меня увлек процесс покупок в онлайн-формате — раньше я предпочитала шоппинг по магазинам, но теперь с удовольствием покупаю вещи для себя и для близких в интернете. Можно сказать, что это стало моим новым хобби! (Улыбается).
С переходом на удаленную работу у большинства людей появилось больше свободного времени. Сложно ли вам, как человеку активному и деятельному, перейти в более спокойный и размеренный ритм жизни?
Спокойный и размеренный ритм жизни — это вообще не про меня! Я с детства привыкла много работать, ставить перед собой цели и достигать их. Поэтому, когда у меня нет сверхзадач, которые нужно решать, нет много работы, которая мне интересна, но при этом есть свободное время, то мне становится скучно. К счастью, даже сейчас, зачастую на дистанционной работе, я не имею возможности скучать. Свободного времени стало еще меньше — практически весь день я нахожусь в онлайн-режиме: участвую в совещаниях с коллегами по работе, провожу тренировки и мастер-классы…
Кстати, о мастер-классах. В период пандемии они актуальны и востребованы, как никогда! Вы — автор уникальной авторской методики «Школа движений», которая пользуется большим спросом у онлайн-пользователей. Расскажите о ней поподробнее.
Так получилось, что я начала вести мастер-классы онлайн задолго до пандемии! По заказу Департамента спорта города Москва мной была создана эксклюзивная авторская методика «Школа движений для сложнокоординационных видов спорта на всех этапах подготовки», состоящая из четырех книг-методик. Затем по этому материалу я в течении пяти лет проводила курсы повышения квалификации для тренеров и хореографов » Москомспорта» . Методика приобрела широкую известность не только в России, но и за рубежом — ко мне обращается множество людей с предложениями провести мастер-класс не только для профессионалов из мира хореографии и спорта, но и для простых людей, желающих иметь подтянутую фигуру и красивую осанку. Все желающие могут записаться на мои мастер-классы — информацию можно узнать на сайте ginkevich-online.ru или на моем ютуб-канале «Школа движений». Ну а я продолжаю работу над своей методикой и готовлю новый очень интересный, полезный и, я бы сказала, необходимый для высоких спортивных достижений и отработке сложной техники в балете материал. Это будет продолжение моих предыдущих книг-методик. Две новые книги: «Маленькие прыжки спортивной и классической хореографии» и «Большие прыжки спортивной и классической хореографии», которые скоро увидят свет.
Сейчас очень популярна тема растяжки — открывается большое количество студий, которые обещают всех желающих посадить на шпагат. Как вы считаете, может ли человек, далекий от мира балета и спорта, сесть на шпагат?
Абсолютно любой человек, независимо от его уровня физической подготовки, может сесть на шпагат, если только у него нет особенностей физиологии не позволяющие сделать это. Главное — правильно, последовательно и регулярно выполнять комплекс упражнений. В моей методике «Школа движений» эти упражнения расписаны очень подробно и последовательно, так как очень важно — в каком порядке вы выполняете упражнения и после чего. Так что, если не лениться и заниматься, то скоро сможете сесть на шпагат!
А вы сами для поддержания формы делаете какие-то упражнения из вашей методики?
Конечно! В первую очередь я делаю упражнения для шеи и верхней части спины. Кроме того, поскольку я еще и по совместительству хореограф в школе олимпийского резерва N25, то я провожу много тренировок для спортсменов школы, во время которых постоянно двигаюсь. В итоге получается весьма приличная нагрузка. Вообще, хочу сказать, что я всем девушкам и женщинам рекомендую заниматься не фитнесом, который утяжеляет мышцы, а боди-балетом. Он формирует красивое тело, хорошую осанку, гибкость, пластику, грацию. Фитнес с его горой мышц и рельефов — все-таки прерогатива мужчин! А еще с появлением дачи в моей жизни я нашла и очень приятный для меня вид нагрузки — каждый день гуляю на свежем воздухе: прохожу по 8-10 километров пешком в быстрым темпом. Получаю и хорошую физическую нагрузку, успеваю покреативить в мыслях за время прогулки и получить удовольствие от красоты природы!
Все профессионалы балета придерживаются жесткой диеты, чтобы быть постоянно в форме. Уйдя с большой сцены, продолжаете ли вы соблюдать диету?
Я продолжаю придерживаться тому рациону, к которому привыкла — никакого хлеба, сахара, картофеля, макарон и риса. Только мясо, рыба и овощи, сыр, йогурт. Конечно, иногда мне хочется побаловать себя и тогда я покупаю себе горький шоколад. А недавно приехали мои друзья из Санкт-Петербурга и привезли мне в подарок пирожные «Буше» кондитерской «Север» (мои любимые и «запретные» из-за диет с детства) — каюсь, не выдержала и съела 4 штуки! (Смеется).
Дочь Анита пошла по вашим стопам и тоже стала балериной. Вы были «за» или же пытались отговорить?
Анита сама захотела пойти в балет — это было её желание, которое мы, родители, поддержали. Хотя изначально я сомневалась. Спасибо моим друзьям — Яночке Титовой, Георгию Эмильевичу Юнгвальд- Хилькевичу — которые сказали, что сейчас такое время, когда дети не понимают, чем им заниматься и что они хотят. Мы испугались того, что Анита растёт в обеспеченной семье, а в жизни довольно много соблазнов. Ведь очень часто родители пускают жизнь ребёнка на самотёк, вследствие чего дочь или сын выходит из-под контроля – друзья в школе, у друзей, алкоголь, наркотики … Когда я увидела в одной из элитных школ Москвы шприцы, валяющиеся около урн, то подумала: в балете такого нет и не будет, ведь в любом хореографическом училище дисциплина, как в армии, словно в военном кадетском корпусе, где совершенно нет свободного времени и большой акцент, помимо профильных предметов, на музыку, этикет, историю театра, французский язык… Не зря испокон веков у хореографических училищ существует содружество с Суворовским училищем. У ребёнка не остаётся свободного времени, он всесторонне развит, образован, эрудирован. Если говорить о моём примере – у меня были очень строгие родители, меня везде сопровождала мама, они всегда знали: где и с кем я нахожусь. И сейчас я понимаю, что это было правильно!
Анита советуется с вами в профессии или сама принимает решения? Вы похожи по характеру?
Анита закончила Московское Государственное Академическое хореографическое училище, у нее были свои педагоги, к мнению которых она прислушивалась. Анита шла в профессии своим путем и я рада, что у нее по своему складывается карьера в Большом театре. В этом году Анита закончила и получила диплом педагога-хореографа в ГИТИСе; она — фактурная, красивая девушка и у неё много различных интересных предложений параллельно театру: съёмки в клипах, кино, фэшн индустрии, личные проекты. Но она — самый настоящий фанат балета, поэтому сейчас концентрируется только на нем. Тем более, что видела на моём примере — в кино она всегда успеет сняться.
Что касается характера — она такая же целеустремленная, как и я. В балете не возможно по-другому! В балет не приходят те дети, которые не мечтают стать прима-балериной или премьером! Поэтому моя дочь, так же как и я — готова часами заниматься у станка, чтобы добиться лучшего результата. Что касается взглядов на жизнь в целом — здесь между нами есть существенная разница. У молодого поколения более расслабленное отношение к жизни, чем было у нас — пионеров, комсомольцев. Может быть, это их защитная реакция в нашем жёстком мире, чтобы остаться в нормальной физической форме, сохранить нервную систему. Конечно, век информационных технологий накладывает отпечаток, но это совсем не значит, что они не читают книги. Во многом, новое поколение более способное и талантливое, развитое в разных областях и направлениях. Мне с Анитой всегда интересно разговаривать абсолютно на разные темы, в том числе и об искусстве — она много всего знает.
У вас есть свой дом в Черногории. Почему выбор пал именно на эту страну?
Мы довольно давно купили дом в Черногории в посёлке недалеко от г.Бар, в то время это было экономически выгоднее, чем каждый год арендовать виллу. Это место когда-то принадлежало Венеции и в нем царит невероятная атмосфера! Вообще, в Черногории столько достопримечательностей, что за 12 лет мы далеко не все их объездили, каждый раз приезжаешь и открываешь новые грани и красоты этой страны. Мои родители много времени проводят в Черногории: мягкий климат, смесь морского и горного воздуха, замечательное медицинское сопровождение, экологически чистая еда, они стали меньше болеть и лучше выглядеть.
Помимо Черногории, в каких странах любили бывать до пандемии?
Я с гастролями объездила почти весь мир. Скажу так: в каждой стране свои особенности и колорит, свои преимущества и недостатки. Для души у меня Венеция, особенно зимой. В целом нравится Италия, Рим. Я 4,5 года жила между Москвой и Парижем, но к Парижу у меня двойственное отношение: я больше люблю его окрестности, чем центр. С момента первых гастролей во Францию в 1988 г., для меня любимые места в Париже – замки в окрестностях Во-ле-Виконт, Монвилларжен в Шантийи.
С началом пандемии вся жизнь практически переместилась в интернет. Но сейчас это вынужденная мера. А как вы в принципе относитесь к тому, что виртуальный мир вытесняет реальный, и многим людям в нем проще «казаться» кем-то в сети, чем быть самим собой?
Это очень серьёзный вопрос! И в данной ситуации, конечно, можно отвечать только за себя и своё мировоззрение. Москва – город «маленький», в областях политики, шоу-бизнеса, искусства мы знаем, кто и что из себя представляет: со многими встречаемся на мероприятиях, ходим на спектакли, концерты… И когда, открывая журнал или какую-то социальную сеть, я вижу информацию о творчестве знакомого мне человека — о его спектаклях, съёмках в кино, общественных проектах, хобби, путешествиях – я радуюсь за него, восхищаюсь!
Но когда я вижу какую-нибудь it-girls, чей инстаграм пестрит всем сразу и одновременно ничем, хочется сказать: «Сделай что-нибудь сама!» Мне не интересно видеть её супер-дорогие вещи, и то как она «пластически самовыражается», важно лишь то, что она сделала в этой жизни. Пусть она даже розочку из макраме сплела, но сама!
Некоторые девушки через интернет пытаются себя выгодно «продать». Значит, есть спрос, если есть предложение. Это тоже проблема – у людей нет времени на ухаживание, на общение. Но я всегда сама считала и дочку воспитывала таким образом, что ценность человека, в первую очередь, в его личности, а не во внешней оболочке. Очень уважаю людей, у которых есть цели, мечты, которые трудятся, стремятся, а не прожигают и не проматывают свою жизнь. Если человек что-то в жизни делает, у него может быть какой угодно аккаунт в социальной сети. Главное, чтобы он был личностью, а не просто гламурным, лакированным образом, за роскошным фасадом которого — пустота. Я убеждена, что все те, кто добивается успеха в каких-либо областях, отличаются именно личностным фактором.
Благодарим Инну Гинкевич за откровенный диалог. Желаем Инне Владимировне и в дальнейшем сохранять гармонию с миром и с самой собой и, конечно, всегда достигать поставленных целей!
Корреспондент: Бурулева Юлия
Фотографии: личный архив Инны Гинкевич